НОВЫЙ АЛЬБОМ ЗЕМФИРЫ ТЕСТИРУЕТ РЫНОК
Похоже, что новый альбом Земфиры «14 недель тишины», презентация которого состоялась 1 апреля в клубе «Б-2» (см. ХРОНИКА), стал не только долгожданным музыкальным событием, но и показал новое соотношение сил на отечественном музыкальном рынке. События вокруг подготовки релиза разворачивались по всем законам детективного жанра. Скрытая от посторонних глаз битва за Земфиру началась еще на этапе записи альбома. Уже тогда отмечались попытки любыми способами заполучить рабочий материал. Интерес к проекту со всех заинтересованных сторон был настолько велик, что правообладателям пришлось применять беспрецедентные меры безопасности по охране мастер-копии альбома и образцов оформления. Когда стало ясно, что номер не прошел, к делу подключили силовиков, устроивших в день релиза обыск на складах компании «Монолит». Совершенно очевидно, что попытка сорвать дату релиза, а заодно и получить оригинал для тиражирования, говорят об огромном влиянии теневиков.
Ясно, что события вокруг альбома Земфиры только разворачиваются и показывают новый расклад сил на рынке. В первую очередь на прочность проверяется национальная федерация производителей фонограмм НФПФ, вводящая в действие оптовую марку правообладателя, от судьбы которой будет зависеть многое. Уже на старте проект показал рекордные для России продажи. За два дня официальным дистрибьютором отгружено 200 тысяч CD и 300 тысяч MC (больше половины ушло в регионы без учета Украины - там Земфира будет издаваться по специально приобретенной лицензии). Все эти диски и кассеты, естественно, оклеены новой защитной маркой. У нового релиза и новые цены, Оптовая цена CD выросла с $1.10 до 1.45, а MC - c 0,4 до 0,7. Многие оптовые покупатели пытались всячески противодействовать новой ценовой политике, но вынуждены были принять условия правообладателей.