«БОГЕМА» «ЗАЗЕРКАЛЬЯ» БАЛАНСИРУЕТ МЕЖДУ НОВАТОРСТВОМ И ТРАДИЦИЕЙ
Главной идеей постановки питерского театра выглядит перенесение идей веризма - оперного течения конца XIX - начала ХХ века - в драматургию, таким образом, чтобы все происходящее на сцене было настоящим (от итальянского «vero» - настоящий, подлинный). Поэтому, помимо выражения истинных чувств героев (главное в этой опере Пуччини - именно взаимоотношения людей в контексте богемного существования), подлинными оказались и реквизиты. Так, в первом акте затапливают настоящую печку, поэт Рудольф пишет свои стихи на настоящей печатной машинке, домовладелец Бенуа показывает друзьям настоящий журнал Playboy и т.д. Впрочем, остается и изрядная доля необходимой для театра условности. Но, к сожалению, масса постановочных деталей сильно напоминает известную, запечатленную на видео версию «Богемы» театра Сан-Франциско с Лучано Паваротти в главной роли. Так что данное прочтение пуччиниевского шедевра нельзя назвать новаторским, хотя некая доля современности в нем есть.
Интересным для зрителя оказалось живое участие в действии дирижера, который всячески проявлял сочувствие к героям драмы, свободно передвигался по сцене (на которой, помимо самих певцов и декораций, размещался и весь оркестр) и по винтовой лестнице в центре сцены, откуда ему было лучше видно всех им руководимых, жестикулировал, переодевался и порой переключал на себя полностью все внимание аудитории. Певцы лучше проявили себя с драматической, нежели с вокальной стороны, включая исполнителей главных ролей Евгения Акимова и Татьяну Сержан. Но, надо отдать должное всем исполнителям, им удалось справиться с невероятно сухой акустикой драматического театра, хотя это совсем не просто.
Татьяна Давыдова, InterMedia