ТОНИНО ГУЭРРА БЛУЖДАЛ ПО ЛАБИРИНТАМ ПАМЯТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Всемирно известный итальянский сценарист Тонино Гуэрра прибыл в Петербург 1 апреля для участия в акции «Неделя Тонино Гуэрры» (см. КИНО 27.03.02). Для начала маэстро дал пресс-конференцию в Доме кино, на которой вспоминал о том, как начал писать стихи. Сначала в фашистском плену Гуэрра рассказывал истории сокамерникам, чтобы в фантазиях убежать из лагеря, а потом стал поэтом, которым себя и считает в первую очередь. Гуэрра восхищается гением Антониони, с которым они (одному 90 лет, другому 82 года - возраст подчеркнул сам маэстро) только что сделали эротическое кино. Фильм, название которого Тонино не сообщил, включает три новеллы: одну сделал Антониони (главная сцена - в подробностях), другую Альмодовар, а третью - «один очень хороший китайский режиссер, сложное имя которого забыл». Сейчас идет монтаж новеллы Антониони. Также Гуэрра рассказал, как в маленьком городке, где сейчас живет, он затеял разводить аптечные огороды наподобие тех, которые подсмотрел на Валааме, обосновав свое решение тем, что «каждый культурный человек должен что-то делать для тех, кто вокруг».
Пресс-конференция длилась полтора часа, затем Тонино Гуэрра провел презентацию собственной книги и больше получаса раздавал автографы. Далее, перед запланированной демонстрацией фильма Федерико Феллини «И корабль плывет» Гуэрра посвятил аудиторию в историю создания ленты и заявил, что считает эту работу Феллини лучшей. Дубляж фильма в свое время осуществил Александр Сокуров, тогда еще опальный режиссер, которому не давали снимать свои фильмы, а текст читал Владимир Заманский.
Утром 2 апреля состоялась встреча Тонино Гуэрры с директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, а днем он прочитал лекцию под названием «Лабиринты памяти» в Государственном Университете кино и телевидения. Самая большая аудитория Университета просто трещала от количества студентов. А сценарист в течение академического часа рассказывал будущим кинематографистам, как он наполняет лабиринт своей памяти перед встречей с каждым режиссером и его новым проектом: читает не менее четырех газет в день, чтобы набраться реальности и сказок, ведет записи личных впечатлений и при чтении книг думает, что можно украсть для своего фильма у каждого автора.

Последние новости