БРЕГОВИЧ ПОЗНАКОМИЛ ПИТЕР С ПОХОРОННОЙ МУЗЫКОЙ

Концерт Горана Бреговича прошел в зале консерватории им. Римского-Корсакова (СПб) 7 апреля. Опасения работников консерватории, что зал из-за непомерно высоких цен будет полупустым, не оправдались - люди свисали гроздьями с балкона и толпились в проходах. По известной традиции Брегович вышел на сцену после третьей композиции, после своеобразного представления мужского хора (Москва), симфонического оркестра (Польша), "Оркестра похоронной музыки" (Югославия) и женского народного вокального трио (Болгария). Убедившись, что все инструменты звучат отлично, главное действующее лицо вечера почтило своим вниманием публику.
По реакции зала было ясно, что некоторые пришли на имя (чаще всего можно было услышать высказывания типа "тот, который писал для Кустурицы"), другим Брегович был знаком только по саундтреку к фильму "Подполье" ("Калашников", "Месячина", "Танго"). Поэтому первоначально духовные песнопения многих повергли в ступор, который развеивался со звуками балканских народных мотивов. Брегович же, казалось, наслаждается производимым впечатлением: как только публика начинает заводиться и ерзать на своих местах, он сменял цыганские ритмы на духовные стихи в честь православного праздника Благовещения, в канун которого проходил концерт. Такие же перепады настроения наблюдались в пределах одной композиции: свингующий ритм постепенно развивался в лихорадочные ритмы народных танцев и, доведя зрителей до момента предвкушения катарсиса, обрывался. Похоронные настроения сменялись свадебными и к середине концерта зрители уже эмоционально утомились. Разрядила атмосферу версия известной песни Игги Попа "In The Death Car", над которой на пару со своим ударником Огненом Радивоевичем (дирижером и бэк-вокалистом по совместительству) они вдоволь постебались. Один вид незаменимого помощника Бреговича вызывал у зрителей улыбку, поэтому намеренно пофигистичное пародийное исполнение песни с разными игровыми элементами было уже слишком - зал «лежал».
После этого пришло время хитов "Андеграунда". "Вот и все, что мы хотели исполнить на сегодняшнем концерте", - сказал Брегович, и музыканты ушли за кулисы. Но зрители подняли такой шум, что ему пришлось передумать. В качестве бонуса Брегович предложил зрителям послушать песню, которую они обычно исполняют с друзьями, когда выпивают. Шутливую застольную песенку сопровождал звон стаканов и комментарии Бреговича по-русски: "И теперь мы выпиваем". К ударнику и Бреговичу присоединился "Оркестр похоронной музыки", который по просьбе композитора продемонстрировал разные похоронные мелодии. "Так мы играем на похоронах какого-нибудь официального лица, а так - на похоронах обычного хорошего человека. Но мы очень дорого стоим", - предупредил он всех. К этому времени г-н Брегович снял пиджак, позвал остальных музыкантов и предложил устроить небольшую "милитаристскую акцию": после определенного военного сигнала на трубе и слов "Раз, два, три" зрители должны были кричать "Вперед!!!". Одна репетиция убедила музыканта, что зал готов взять штурмом сцену, что и требовалось для исполнения композиции "Калашников".

Последние новости