ТИКВЕР ОТПРАВЛЯЕТ В РАЙ ФИЛИППУ И ФИЛИППО
Кажется, Том Тиквер окончательно утвердился в статусе продолжателя традиций Кшиштофа Кесьлевского - поначалу в работах немецкого режиссера можно было всего лишь проследить мотивы и поэтику, сходные с тем, что так любил использовать в кино его старший польский коллега. Теперь же одно имя от другого фактически неотделимы: свой последний фильм «Рай» Тиквер снял по сценарию покойного Кесьлевского и его постоянного соавтора Кшиштофа Писевича.
«Рай» совсем не похож на прославивший Тиквера авторский экшн «Беги, Лола»/Lola Rennt и не менее далек от прошлогодних наворотов «Принцессы и воина»/Der Krieger und die Kaiserin. Куда более близка ему по настроению «Зимняя спячка»/Der Winterschlaefer, однако теперь герои уже пробудились ото сна и вовсю начали действовать, не оглядываясь ни на кого вокруг.
На этот раз Тиквер выступает в роли минималиста, его история предельно проста: влюбившийся в заключенную Филиппу Паккард (Кейт Бланшетт) офицер Филиппо (Джованни Рибизи) помогает ей бежать. Филиппа покушалась на жизнь наркодельца Марко Вендиче, но подложенная ею бомба убила четверых невинных людей, и женщина готова понести наказание за это, но она не хочет погибать, пока Вендиче остается среди живых. Потому-то она и согласна на побег. В центре рассказа - два человека, никаких параллельных историй, никаких альтернативных линий и всего-то пара-другая сценок, напоминающих о том Тиквере, который так любил причинно-следственно связывать друг с другом все происходящее на свете. Перед нами очередная грустная сказка про любовь под пронзительные звуки эстонского минималиста Арво Пярта на фоне стройных прямых итальянской классической архитектуры и извилистых сельских дорог и пейзажей.