«СЕГОДНЯ НОЧЬЮ» - «КОФЕ И СИГАРЕТЫ»
Прежде всего бросается в глаза неадекватность PR-усилий по раскрутке этого диска качеству материала. В качестве главных достижений группы «Сегодня ночью» потребителям предлагаются Илья Лагутенко в роли саунд-продюсера и бравые лозунги об окончательной победе - с помощью многообещающих новичков - «рокапопса» над «говнороком». Достижения между тем довольно сомнительные. Тот же рокапопс вообще-то называется брит-попом и действительно давно превзошел русский рок - по крайней мере, своей вторичностью. А Лагутенко: Фамилия эта последние два года не ассоциируется с высоким качеством музыкальных услуг. Невнятный альбом «Точно ртуть алоэ», жалкое выступление на Евровидении и сомнительные (точно в духе русского попса без всяких рокопримесей) реляции о завоевании европейского рынка, начиная с гренландского (!) - вот что такое исписавшийся тролль Лагутенко сегодня. Возможно, в «Сегодня ночью» он увидел слабую копию самого себя пятилетней давности и решил ими заняться, раз с собственным творчеством отношения не складываются. Такое впечатление создавали раскручиваемые композиции, и полноценный альбом в целом подтвердил эти наблюдения. Абстрактности в текстах чуть поменьше, чем у «МТ», а манерных кривляний, пожалуй, даже поболее.
Из «Сегодня ночью» усиленно, но незаслуженно лепят рок-героев. Даже младшие школьницы знают, что в группу входят Козлов, Баранов и Елисеев, но буклет дебютного диска приводит путаный и непонятный вариант состава - героям надо быть загадочными. Сочиняющий материал Никель (Николай Елисеев) гримасничает и выламывается на сцене с гитарой - героям позволительны странности. Еще герои должны быть красавчиками. Сиплый вокалист Никита Козлов и не певец вовсе. Собственно, сложно представить профессию, которой он мог бы заниматься, кроме одной - кавер-бой. «Ой, смотрите, «Сегодня ночью»!» - восклицают девочки перед журнальным киоском. На обложке Никита Козлов. Сейчас он рок-музыкант. Потом он может стать фотомоделью, потом модным художником или телеведущим. Главное - он должен быть на обложке. Или вовсе не быть.
Несмотря на ленивый голос Козлова, группа очень хочет нравиться молодежи. В текстах полно компьютерного сленга и красивых фраз вроде «я убил бы того, кто пишет нам диалоги». Музыка при этом как бы модна, но вяла и равнодушна. Есть одна по-настоящему красивая композиция («Между роскошью и тоской»), пара-тройка крепких номеров («Не удержаться», «Герда, икай» и «Nevermind»), но этого явно не достаточно, чтобы считать дебют удачным. Слишком уж зависит карьера «новых героев рокапопса» от доброй воли программных директоров радиостанций и хороших отношения с медиа-спонсорами.
Алексей Мажаев, InterMedia