МАКСИМ ЛЕОНИДОВ
«Когда я слышу хорошую песню, у меня, как правило, сразу возникает желание ее спеть. Другое дело, что руки не доходят. Я думал записать альбом, который назвал бы «Песни моих друзей», и взял бы для него что-нибудь у Гребенщикова, Макаревича, еще кого-то. Но спел бы все по-своему, совсем не так, как это записано у авторов. Пока же в чужом исполнении я слушал только песню «Привет». В свое время ее записала группа «На-На», но с другой музыкой. Дело в том, что мой товарищ Дима Рубин, который написал текст этой песни, тогда работал с Алибасовым, вот и подсиропил им. Но никаких эмоций по этому поводу я не испытал».
(ОБ АЛЬБОМЕ ВОЕННЫХ ПЕСЕН «ДАВАЙ ЗАКУРИМ»)
«Я очень давно хотел записать эти песни. И вот появились время и возможность. Так случилось, что Боря Гребенщиков куда-то уехал на гастроли и у них прервалась работа в студии на Пушкинской. Мне было предложено бесплатно ею воспользоваться. Я хотел, чтобы все получилось как можно сокровеннее, трепетнее, ведь песни такие нельзя перегружать, они очень хрупкие. «Землянка», «Враги сожгли родную хату», «Эх, дороги» - все очень настоящие, без оглядки на коммерцию. Главное было - не испортить».
(О СВОЕМ «ФОРМАТЕ»)
«Я вообще человек без ярко выраженного формата. Мне кажется ужасно скучным всю жизнь дудеть в одну и ту же дуду и не попробовать себя ни в чем другом».
(О РАБОТЕ НА ТВ)
«Сейчас не вижу там ничего интересного. Поначалу мне было любопытно: новый жанр. Попробовал, понял, что могу, и интерес пропал. Мне очень большое удовольствие доставил проект «Эх, дороги». Удалось побывать в совершенно невероятных местах: в Перу, в Чили, на острове Пасхи, в Японии. Но опять же это отнимало очень много времени, да и программа стала постепенно надоедать Андрею Макаревичу. Ну, а так как он был хозяин ситуации, все сошло на нет. Последние 10-15 передач мы делали уже под диктатуру спонсора. Даже как-то за 10 дней облетели земной шар. Два дня в каждом городе - это только головная боль. Хотя остались места, где еще хотелось бы побывать, - Китай, Австралия».
(ПОЧЕМУ НЕ УЕЗЖАЕТ ИЗ ПИТЕРА)
«Во-первых, мы с Аней любим этот город. И потом, только здесь у нас есть ощущение, что мы дома. Это можно перебороть, но нам нравится относительная немноголюдность, относительная провинциальность, спокойствие Петербурга. Сейчас мы строим дом и скоро переедем жить за город. Это будет не дворец, не особняк. Просто хотим наконец хороший одноэтажный четырехкомнатный дом. Опыт показывает, что беготня по лестницам отнимет много времени и сил!»
(Газета «Смена», 05.04.02).