РЭНДИ БРЕККЕР ДАСТ ФОРУ ЛЮБОМУ ДЖАЗМЕНУ
Рэнди и Игорь прилетели в Москву за пару часов до начала выступления, поэтому саундчека как такового не было, и звукорежиссер Le Club Владимир Каленик впопыхах отстраивал звук, менял микрофоны и периодически выбегал в зал, пытаясь понять, что же происходит на сцене. А на ней взбудораженные музыканты, примчавшиеся, точно "с корабля на бал", задавали такого жару, что публика буквально искрилась от фонтанирующей энергии джазменов.
Сыграв пару лиричных композиций, среди которых были «Египетские ночи» Бутмана, ансамбль понесся галопом, исполняя произведения в бешеном темпе. Тема «Natville» Хораса Сильвера и «Oleo» Сонни Роллинза явно не «выгребалась» солистами, однако это с лихвой компенсировалось их «реактивными» импровизациями. Временами казалось, что инструменты вот-вот расплавятся от накала эмоций, а клавиши, клапаны и струны сломаются и порвутся от молниеносного перебирания по ним пальцами. Подчас играя на пределе возможностей, каждый из музыкантов старался превзойти другого в технике и умении пользоваться своим богатым «словарным запасом», состоящим из музыкальных фраз, секвенций и ладов.
Раскрасневшийся Бутман, размахивая саксофоном в разные стороны, старался в импровизациях соединить различные гармонические и ладовые замены с красивыми и мелодичными фразами, коими он так славится. Порой из-за темпа это удавалось с трудом, и тогда манера исполнения Игоря становилась похожей на стиль родного брата Рэнди - Майкла Бреккера, а общий саунд ансамбля напоминал звучание The Brecker Brothers.
Сам Рэнди внешне был, как всегда, спокоен и несколько холоден. Его филигранная техника,
пронзительные "верха" и выразительные фразы, длящиеся бесконечно долго, завораживали слушателей.
Брэккер очередной раз доказал, что находится в великолепной форме и даст фору любому. Каждое соло маэстро было отмечено бурными овациями зала и визгливыми криками «браво». Самыми запоминающимся стали каденции Рэнди в балладе «Lover Man» (Рамирес, Дэвис, Шерман), где он широко использовал обильные поливы по уменьшенной гамме и блюзовые подтяжки, изменял тембр инструмента, создавая хриплый звук, характерный для манеры игры музыкантов 50-тых годов. Интересными также были «Джазофрения» Игоря Бутмана и «Birck's Work's» Диззи Гиллеспи во втором отделении.