В ПИТЕРЕ У ДЖИВАНА ГАСПАРЯНА НЕ ХВАТИЛО СИЛ НА ОБЩЕНИЕ С ЖУРНАЛИСТАМИ
Пресс-конференция музыкантов, сопровождающих Дживана Гаспаряна в его последнем проекте, состоялась в Театре оперы и балета консерватории им. Римского-Корсакова (СПб) в день концерта 10 апреля. Сам Дживан Гаспарян, профессор Ереванской консерватории, мастер игры на народном армянском инструменте дудуке, принять участие в пресс-конференции не смог, так как неважно себя чувствовал и решил поберечь силы для концерта. Каждый из музыкантов - Сергей Старостин (вокал и кларнет), Людовико Эйнауди (пианист), Луиджи Чинкве (саксофон, композитор - автор некоторых произведений, исполняемых на концерте), Дидье Малерб (саксофон, дудук), Патрис Мейер (гитара) и Эмиль Зрихан (андалузское пение) - уже когда-то сотрудничал с Дживаном. Все вместе они собрались только летом 2001 года на праздновании 1700-летия принятия христианства Арменией. Но программа, которую они представляют зрителям Москвы и Питера, сформировалась лишь незадолго до концерта в Москве. Луидже Чинкве, который является одним из ведущих композиторов экспериментальной музыки Италии, сказал, что последние лет 10 сложилась новая музыкальная обстановка, когда музыкальные жанры выражены не так отчетливо и признаки джаза можно найти в народной музыке, и наоборот. "Именно поэтому сегодня есть экспериментальная музыка, которая позволяет соединить все жанры", - подытожил он. Голос Эмиля Зрихана является образцом южной певческой традиции, в нем чувствуется, по мнению Луидже Чинкве, "колорит южного моря", в то время как вокал Сергея Старостина обладает проникновенным северным оттенком. Дживан Гаспарян, как носитель восточных традиций, сумел гармонично соединить все воедино.
Корреспондента InterMedia заинтересовало, как долго учился играть на дудуке Дидье Малерб, так как на встрече с питерскими журналистами в свой прошлый приезд Дживан сказал, что его ученики тратят лет 10-15 на овладение только основами мастерства. На это музыкант ответил: "Я играю на дудуке всего 10 лет, в своей собственной манере, а не в традиционной армянской. Думаю, что Дживан выбрал меня именно потому, что мне удается извлекать свою собственную, ни на чью не похожую музыку из этого инструмента". Окончание пресс-конференции потонуло в определении, из каких именно частей состоит дудук, откуда они родом и из какого дерева изготовляются.