«ТЕЛЕВИЗОР» - «ПУТЬ К УСПЕХУ»

«ТЕЛЕВИЗОР» - «ПУТЬ К УСПЕХУ»
«Караван Рекордз». Релиз диска состоялся в марте.
И вновь продолжается бой. Полузабытый «Телевизор», снискавший в конце 80-х большую популярность благодаря патологически смелым текстам, издал новую пластинку. Неистовый фронтмен «Телевизора» Михаил Борзыкин теперь творит в одиночестве, с эпизодической помощью коллег, крайне редко выступает в Москве и никогда не звучит по радио. Малейший шаг по внедрению в шоу-бизнес дается ему с неимоверным трудом - вот и этот диск выпущен с большим скрипом. Самое простое объяснение столь бедственному положению одной из самых ярких звезд перестроечного рока заключается в том, что его нынешняя музыка на фиг никому не нужна. Пластинка со странным для Борзыкина названием «Путь к успеху» могла подтвердить или опровергнуть этот тезис.
Скорее опровергла. По крайней мере, употреблять выражения «на фиг» и «никому» я бы поостерегся. Диск производит сильное впечатление - особенно если название группы не является для слушателя пустым звуком. Прежде всего поражает, что страсти и злости за эти 15 лет у Борзыкина не убавилось ни на йоту. Прежние враги - Горбачев, три-четыре гада, папа-фашист, рыба, гниющая с головы, - успели, правда, сильно потерять актуальность, но Михаил нашел новых и атаковал их с не меньшей агрессией. Открывающая диск заглавная композиция не имеет отношения к успехам «Телевизора» или отсутствию таковых, а повествует о типичных женских методах добиваться желаемого. Михаил Борзыкин сочинил настоящий гимн женоненавистников: «Путь к успеху - это теплая трещина/Чтобы быть сверху - надо быть женщиной... Они умеют постанывать в такт/Имитируя страсть/Извлекая из грязи экстракт/Именуемый власть». Ту же тему продолжает «Укатала»: «Обернулась жирной медузой/Затащила к себе в постель/И трахала-трахала всю в тебе музыку/Ехала трактором по живой мечте/Укатала». Понятно, что человек, расставшийся с женой, не склонен сочинять пасторальные посвящения дамам, но сила ненависти, с которой он обрушивается на противоположный пол, прямо-таки поражает. Следом достается Примадонне (песня «Алла Борисна»), в чьем лице Борзыкин, м-м-м, критикует весь шоу-бизнес. Все эти текстуальные «дерзости» исполняются сильным резким голосом и ложатся на «альтернативные» аранжировки: Михаил развивает пост-панковские мотивы, появившиеся в его творчестве еще много лет назад, и экспериментирует с электроникой. Но на гранж-фестивали его не позовут, ибо доморощенные апологеты рэпкора, по сравнению с «Телевизором», просто дети. Их протест по заказу слишком контрастирует с выстраданным ревом Борзыкина.
В альбоме «Путь к успеху» есть и треки, в которых лидер «Телевизора» резко снижает градус своей борьбы и сосредоточивается в большей степени на музыке. Сразу становится заметно, что его тяга к современному саунду не была реализована из-за безденежья (диск писался «на многочисленных персональных студиях»). Компьютерные примочки используются как-то наивно, звук глуховатый, а в некоторых песнях откровенно прослеживается сильное влияние 80-х годов, например, группы «Альянс».
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости