МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ СОБРАЛИСЬ НА ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Церемония вручения ежегодной премии российской индустрии звукозаписи «Рекордъ» пройдет 15 мая в концертном зале гостиницы «Космос». Победители определяются по показателям продаж легальных аудионосителей и объемам радиовещания. Большинство рекорд-лейблов, компаний-дистрибьюторов и радиостанций уже предоставили свои данные, по которым были составлены предварительные пятерки номинантов (полностью они будут опубликованы в следующем выпуске бюллетеня МУЗЫКА). Кандидатуры претендентов вопросов у собравшихся не вызвали, но заинтересовала степень истинности подаваемых цифр. Главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов объяснил, что компании могут давать искаженные данные - как в сторону занижения (показатели продаж влияют на уровень налоговых отчислений), так и в сторону завышения («если очень хочется получить приз «Рекордъ»). Тем не менее нынешние данные агентство считает «условно точными» - во-первых, порядок цифр проверяется через дистрибьюторов, во-вторых, отношения с налоговыми органами у большинства структур сейчас урегулированы, в-третьих, фирмы не хотят рисковать своим реноме, предоставляя искаженные сведения. На церемонию вручения «Рекорда» приглашены руководители большинства компаний, работающих в шоу-бизнесе, и известные артисты. На вопрос, будет ли Пугачева, определенного ответа дано не было - по предварительной информации, 15 мая Алла Борисовна будет в гастрольном туре.
Игорь Пожитков объявил, что 13 мая в Россию приедет представительная делегация IFPI, в которую войдут деятели европейской рекорд-индустрии. В программу их пребывания входит и посещение церемонии «Рекордъ». Борьба с аудиопиратством в нашей стране, увы, натыкается на несовершенство законодательной базы. Г-н Пожитков признал, что на Горбушке можно легко купить контрафактные диски, но сложности процессуального характера не позволяют жестко запретить их продажу. При этом и IFPI, и НФПФ обладают сведениями о большинстве действующих на территории страны производителей пиратской продукции. Сбору подобной информации помогла и рекламная кампания нового альбома Земфиры «14 недель тишины». В ролике был указан телефон, по которому надо сигнализировать в случае обнаружения пиратского диска Земфиры. Было около 400 звонков из 60 городов.
В завершение первого заседания клуба музыкальных журналистов был представлен новый клип «Мой рок-н-ролл» группы «Би-2». Агентство InterMedia теперь является официальным пресс-агентом групп «Сплин» и «Би-2».