«ПИСЬМА К ЭЛЬЗЕ» В ГОРОДЕ НА НЕВЕ

Российская премьера фильма «Письма к Эльзе» (Россия, 2002, 111 мин., автор сценария - Аркадий Высоцкий, режиссер - Игорь Масленников, оператор - Валерий Мартынов, художник - Михаил Суздалов, звукорежиссер - Михаил Буянов, композитор - Владимир Дашкевич, продюсер - Евгений Иванов, в ролях - Юлия Маврина, Алла Демидова, Аристарх Ливанов, Зинаида Кириенко, Игорь Лифанов, Михаил Трухин, Сергей Шакунов) состоялась в рамках Х фестиваля «Виват кино России!» в петербургском киноцентре «Ленинград» 15 мая. Включение этой картины в программу «Вивата:» (хоть и не в конкурсный, а в информационный показ) - очевидно, «дань уважения» первому секретарю правления Союза кинематографистов России со стороны Марка Рудинштейна. Фильм Масленникова будет соревноваться на «Кинотавре», а такие картины Марк Григорьевич не пускает до своего фестиваля никуда, угрожая снять с конкурса (разумеется, режиссерам и продюсерам неохота ссориться с «великим и ужасным» Рудинштейном ради показа на зрительском, а не на «профессиональном», как «Кинотавр», «Вивате...»). Игорь Федорович, московский кинофункционер, но ленинградско-петербургский режиссер, хотел устроить премьеру в городе на Неве, и заместителю Михалкова Рудинштейн не посмел отказать. Представлять фильм пришли, кроме режиссера, художник Михаил Суздалов и актеры - исполнительница главной роли дебютантка Юлия Маврина, Зинаида Кириенко, Аристарх Ливанов, Михаил Трухин и другие. Предваряя показ, Масленников сказал, что он уже давно работает в кино и снял много фильмов, но только теперь «вдруг обнаружил, что наиболее интересны ему женские судьбы. Вот и новая картина - абсолютно женская история». Затем речь держала Зинаида Кириенко, которая призналась, что «давно не чувствовала такой твердой режиссерской руки, такого режиссерского вкуса, который, к тому же, совпал с моим:». После чего она похвалила совсем молоденькую дебютантку, которая затем стала просто-напросто признаваться в любви к режиссеру. Масленников в свою очередь, довольно улыбаясь в усы, произнес: «Да, когда Михалков смотрел картину, он меня спросил: «Ты что, в нее влюбился, что ли?». На этой взаимно лирической ноте представление фильма закончилось, и начался он сам (рецензию на фильм «Письма к Эльзе» см. КИНО от 26.04.02).

Последние новости