ВЕНИАМИН БАСНЕР - «НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ...», «БЕЛОЙ АКАЦИИ ГРОЗДЬЯ ДУШИСТЫЕ...»
Вспоминая о советских композиторах-песенниках, начинают перечислять - Исаак Дунаевский, Александр Александров, Матвей Блантер, Василий Соловьев-Седой, Давид Тухманов, Александра Пахмутова, Павел Аедоницкий... В этом списке имя Вениамина Баснера упоминается довольно редко, но тем не менее, его песни, звучащие во многих кинолентах послевоенных лет, известны всем со школы. Кто не пел на уроках музыки «С чего начинается Родина...» или «Песню о рыжем щенке»? Если подумать, то оказывается, что многие шлягеры советского времени, почти уже перешедшие в разряд народных, написаны именно Баснером. Его перу принадлежат баллады и романсы из к/ф «Тишина» («На безымянной высоте»), «Друзья и годы» («Это было недавно, это было давно»), «Дни Турбиных» («Белой акации гроздья душистые...»), «На всю оставшуюся жизнь...» (песня с одноименным названием). Названия двух последних романсов были взяты в качестве заголовков двойного CD. Первую часть диска составили песни о войне, вторую часть - песни мирного времени, а также инструментальные композиции «Вальс при свечах», танец из оперетты «Год голубого зайца», «Тихая музыка» (к/ф «Водитель автобуса») и «Полька-дурочка» (к/ф «Цыган»).
Большинство песен Баснер написал на стихи Михаила Матусовского: среди представленных на альбоме «Ленинградский метроном» (к/ф «Блокада»), «Баллада о фронтовом кинооператоре» (к/ф «Репортаж с линии огня»), «Пограничная застава», «Один на один», «Не ищите ландышей» (к/ф «Последний шанс»), «Была судьба» (к/ф «Факты минувшего дня»).
В сборник попали записи разных лет, но, судя по всему, была проведена серьезная работа над улучшением качества звука. Частоты не срезаются, соблюден звуковой баланс между певцом и аккомпанирующим ему эстрадным оркестром. Произведения Баснера звучат в исполнении корифеев советской эстрады - Эдуарда Хиля, Людмилы Сенчиной, Иосифа Кобзона, Татьяны и Сергея Никитиных, ЛКО п/у Анатолия Бадхена - и поэтому о профессионализме исполнения говорить не имеет смысла: большинство записей уже давно вошли в золотой фонд фонотеки любого меломана.
Наталья Светлакова, InterMedia