ИВАН ДЫХОВИЧНЫЙ, РЕЖИССЕР
«История выражается в бытовых деталях, в вещах намного больше, чем в революциях. Эта машина - «копейка» - бесконечно мне дорога. Мне кажется, что есть несколько предметов, которые по жизни нас объединяют, и это - один из них. «Копейка» дожила до наших дней, и она не изменилась, не перестала быть модной. Точнее, она вне моды. У меня у самого была «копейка», и однажды я вынужден был ее продать - не на что было жить. И в тот же день, когда я ее продал, она разбилась - машина не хотела меня отпускать».
(О ФИЛЬМЕ «КОПЕЙКА»)
«Про сериальные моменты жизни надо снимать сериальным способом и никак иначе. Эту картину надо смотреть два раза. Она абсолютно закрыта для иностранных фестивалей, я снимал в расчете на нашего зрителя. И самые горячие отклики я слышал от нашей съемочной группы - от водителей, работников павильона. Они в этой картине нашли что-то, что их «зацепляет». Поэтому мне непонятна позиция людей, которые посмотрев, говорят: «Я-то понял, но народ не поймет».
(О КРИТИКЕ)
«В принципе, любая критика задевает. Весь вопрос в том, насколько у тебя хватит чувства юмора, такта, терпения, чтобы относится к этому спокойно. Мы хотели с Сорокиным написать сами на себя разгромную рецензию. Но когда я прочитал рецензию на «Копейку» в «Московском комсомольце», то я понял, что нас опередили».