ОСОБО ТЯЖКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ГАННИБАЛА ЛЕКТЕРА В ТОМ, ЧТО ОНО НЕ СОСТОЯЛОСЬ

Пресс-показ триллера «Особо тяжкие преступления» (High Crimes, США, 2002, режиссер - Карл Франклин, в ролях - Эшли Джадд, Морган Фримен, Джеймс Кэвизел, Адам Скотт) состоялся в кинотеатре «Под куполом» 27 мая.
Жизнь умницы, красавицы, любящей жены и преуспевающего адвоката Клэр Кьюбик (Джадд) рушится в самый неподходящий момент - под Рождество. В качестве рождественского подарка ФБР предъявляет ее мужу Тому (Кэвизел) обвинение в убийстве девяти жителей Сальвадора, которое тот якобы совершил 12 лет назад. Потрясенная Клэр рада бы с презрением отмести эту чепуху, но выясняется, что не все так просто - обожаемый супруг и отец ее будущего ребенка действительно был в то время в Сальвадоре. Да не просто так, а с совсем даже не мирной миссией - в составе спецподразделения, направленного туда с целью выявления повстанцев. Да и зовут его вовсе не Томас Кьюбик, а Рональд Чэпмен (фамилия, судя по всему, выбрана неслучайно). Невзирая на все эти подозрительные детали, Клэр не отрекается от Тома-Рональда и, более того, стремится всеми силами отстоять честь и доброе имя мужа, с каковыми целями и обращается к коллеге - бывшему адвокату Чарли Граймсу (Фримен). Граймс давно ненавидит вояк - к сожалению, причины такой нелюбви в картине объяснены весьма схематично - и с радостью хватается за шанс натянуть нос представителям военного трибунала.
Смотреть этот фильм стоит исключительно ради того, чтобы полюбоваться дуэтом Эшли Джадд - Морган Фримен. Парочка, «вытянувшая» пять лет назад посредственный фледеровский триллер «Целуя девушек»/Kiss The Girls, местами подозрительно отдававший «Коллекционером», по-прежнему смотрится на редкость органично, их актерская игра - к Джадд и Фримену это словосочетание применимо без кавычек - не вызывает никаких нареканий. Джадд очень убедительно изображает женщину, борющуюся с токсикозом, отчаянием и страхом одновременно. Фримен, которого в фильме для исполнителя главной роли неоправданно мало, не менее убедительно хмурит брови, стращает непокорных ФБРовцев и произносит суровые речи, содержание которых сводится к тому, что Божий суд и человеческий суть вещи разные. Возникает впечатление, что ни Джадд, ни Фримену в очередной раз не дали развернуться и сыграть новых Клариссу Старк и Ганнибала Лектера. Вместо этого оба вынуждены вести долгие, хотя и информативные беседы со свидетелями, собирать улики, с риском для жизни скрываться от могущественных недоброжелателей - все в лучших традициях криминального триллера. При этом продукт получился не самый лучший, правда, вполне пригодный для скрашивания долгих зимних вечеров. Проблема одна - до зимы еще ой как долго.
Наталья Корнилова, InterMedia

Последние новости