НАШИ И В ФУТБОЛЕ МОЛОДЦЫ, И В ДЖАЗЕ ЛУЧШИЕ
Первое, что бросилось в глаза зрителям, пришедшим на концерт, были огромные полотна нот, лежавшие на пультах. Как выяснилось позже, Ричи не только играет на саксофоне, но еще делает аранжировки и сочиняет музыку: несколько его композиций прозвучали в этот вечер. Сразу по приезде в Москву Коул отправился на репетицию в Le Club, где его ждали наши джазмены. В течение нескольких часов они осваивали все премудрости и тонкости коуловских партитур, а вечером представили свое коллективное творчество зрителям.
Несмотря на мелкие огрехи в исполнении, отечественные музыканты продемонстрировали высокий профессионализм, выраженный в умении читать ноты «с листа», а также незаурядное стилистическое чутье, позволяющее всему ансамблю играть малознакомые им произведения в одинаковой манере. Впрочем, Коул старался выбирать из своих толстенных папок с нотами композиции, в которых участники проекта могли продемонстрировать свои лучшие стороны. Так, на протяжении концерта солировали то трубач, то контрабасист, то барабанщик.
Сам Ричи играл в манере, близкой по духу Чарли Паркеру и его предшественникам. Как заправский блюзмен, он со знанием дела обыгрывал блюзовые ноты, глиссандо и прочие «фенечки», характерные для этого стиля. Его аранжировки были такого же типа, и постепенно слушателей окутала атмосфера танцплощадок 50-60-х годов. В конце концов одна дама, которая оказалась подругой Коула, во время медленного блюза пригласила на танец молодого человека, сидевшего прямо перед сценой. Андрей Рябов оказался также большим знатоком блюза, но манера его игры напоминала Би Би Кинга. Пару раз Андрей дублировал Ричи, повторяя фрагменты его мелодий, иногда их исполнение превращалось в диалог, но временами к ним присоединялись остальные музыканты, устраивая что-то похожее на джем-сейшн. Помимо блюза, в этот вечер можно было услышать еще и композиции в стиле латина.