ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ НАВРЕДИЛИ АУТЕНТИСТАМ

Пресс-конференция, посвященная IV фестивалю аутентичного музыкально-театрального искусства, который пройдет в Москве с 19 июня по 7 июля, состоялась в Театре наций 17 июня. В ней приняли участие худрук фестиваля Николай Афанасьев, режиссер Александра Фладос, контратенор Юрий Борисов и руководители ансамблей - участников акции: Валерий Прошутинский («Телеман-консорт»), Олег Чернышев («Коллегия старинной музыки»), Маргарита Спиридонова («Солисты барокко»), Алексей Семенов («Ладъ»), Евгения Кривицкая (Russian Baroque Soloists) и др.
Участники пресс-конференции рассказали, что в программе фестиваля уже произошли некоторые изменения. В частности, находятся под вопросом концерты в гроте Александровского сада 6 и 7 июля (см. МУЗЫКА от 13.06.02). Место проведения этих вечеров придется менять, так как после беспорядков в Москве 9 июня администрация города с опаской относится к массовым уличным действам. Так, балетная программа «Тени старого грота» будет перенесена в Архангельское или в Екатерининский институт. А судьба концерта-закрытия фестиваля под названием «Преображение России» ( с участием ансамбля «Ладъ», мужского хора «Пересвет» и детского исторического клуба «Преображенцы») еще не решена. Остальные программы по большей части готовы.
Выступивший на пресс-конференции профессор Московской консерватории Михаил Сапонов (один из идеологов проекта) назвал «Московское действо» чрезвычайно актуальным фестивалем, так как в его рамках восстанавливаются не только старые тембры и музыкальные жанры, но и сами формы музицирования, причем в тесной связи с театром. «За этим - будущее!» - сказал он. Далее присутствовавшие музыканты вкратце ознакомили представителей СМИ с программами их коллективов. Олег Чернышев рассказал о двух премьерах опер Франческо Кавалли - «Торжество Амура» и «Причуды любви», которые приурочены к 400-летию со дня рождения их автора. Постановка этих сочинений должна стать событием в музыкальной жизни России, считает г-н Чернышев. «Нынешние аутентисты делятся на две половины, - сказал он, - на тех, кто отмечает в этом году 400-летию Кавалли, и тех, кто с этим именем вообще незнаком. Издано очень мало опер этого композитора, и их трудно достать. Но именно он первым сказал, что лирика в опере должна быть ведущей сферой. В середине XVII в. не было композитора более известного».
Валерий Прошутинский рассказал о совместном российско-швейцарском проекте «Окно в Швейцарию», который осуществляется при участии швейцарского культурного фонда «Про Гельвеция». В рамках этого проекта в Москве выступят всемирно известные зарубежные музыканты - ансамбль Musica Fiorita, певица Сюзанна Рюден (сопрано), трио блокфлейт O'Henry, а также знаменитый лютнист и гитарист Хопкинсон Смит, который не только даст концерт в Патриаршем дворце Московского Кремля (28 июня), но и мастер-классы в Синем зале Союза театральных деятелей (23-24 июня, с 14 до 18 часов). А 25 июня там же руководитель отдела музыки фонда «Про Гельвеция» доктор Гартман прочтет лекцию о проблемах аутентичного исполнительства.

Последние новости