ДАВИДА ГЕРИНГАСА И НАТАЛЬЮ ШАХОВСКУЮ ВОЛНУЮТ ПРОБЛЕМЫ АУТЕНТИЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Отдельная проблема исполнительства - игра в аутентичной манере. По словам Герингаса, некоторые музыканты, получившие классическое образование, обращаются к старинной музыке, а затем переосмысливают и классико-романтический репертуар. Как высказалась по этому поводу Наталья Шаховская, академическая и аутентичная манеры исполнения - разные полюса. Аутентичное исполнение предполагает старинные инструменты с жильными струнами, тяжелыми смычками и т.д. Сейчас большинство виолончелистов идут на компромисс, играя в аутентичной манере на современных инструментах. По словам Герингаса, было бы правильнее, если бы они сначала освоили старинную манеру игры на соответствующих инструментах, а уже после этого переносили этот звук на привычную нам виолончель.
По мнению Шаховской, в области аутентизма отечественная исполнительская школа отстает от европейской, хотя наши музыканты стараются пополнять свои знания в этом направлении. В целом же разница между стилями исполнения разных школ очень мала по сравнению с тем, что было двадцать лет назад. Вспоминая первые конкурсы, Шаховская отметила, что русские виолончелисты славились своей кантиленой, тогда как французские исполнители отличались виртуозностью, вниманием к деталям. В заключение брифинга Наталью Шаховскую поздравили с 40-летием творческой деятельности: в 1962 году на II конкурсе им. Чайковского виолончелистка заняла первое место.