«СИРИН» РАЗДЕЛИЛСЯ НА ВОИНОВ И АНГЕЛОВ
В соответствии с традициями, дошедшими до нас с XVI-XVII веков, «Сирин» поставил действо в духе мистериального театра. Спектакль состоял из семи фрагментов, где вокальные эпизоды чередовались с разговорными. Для усиления эффекта в разговорных сценах певцы использовали особую безынтонационную речитацию. В остальных фрагментах музыканты демонстрировали технику «ангельского» пения без обертонов и технику народного пения.
С помощью церковных песнопений и духовных стихов разных исторических периодов «Сирин» поведал слушателям об основных событиях вокруг рождения Иисуса Христа: поклонении младенцу, приказе царя Ирода об избиении младенцев, плаче Рахили, смерти Ирода. Основными действующими лицами спектакля стали Ангел, Смерть, Рахиль, царь Ирод, воины, Чернокнижник. Как и полагается, Христос и Богородица не были представлены в «Вертепном действе», поскольку изображение-разыгрывание святых в православии считается кощунством. Их незримое присутствие было обозначено иконой, которую выставили перед зрителями в начале концерта, а в заключительном эпизоде - Христославии - почтительно несли во главе шествия.
Костюмы исполнителей главных ролей не были театральными в прямом смысле этого слова. Принадлежность персонажа обозначали одна-две детали: корона у Ирода, коса у Смерти, сабли у Воинов и т.д. В целом же участники «Сирина» предстали в своем традиционном облачении - народных костюмах и строгих монашеских одеяниях.
Наталья Светлакова, InterMedia