В ОСТАНКИНО ВОСТОРЖЕСТВОВАЛ АМУР

Премьера оперы-пастиччо «Торжество Амура» Франческо Кавалли состоялась в рамках фестиваля «Московское действо» во дворце-музее Останкино 22 июня. Коллегия старинной музыки Московской консерватории, представившая зрителям «Торжество Амура», продемонстрировала спектакль, созданный на музыкальном материале трех опер Кавалли - «Эгисф», «Ясон» и «Калисто». Из них в нашей стране исполнялась только «Калисто», постановку которой Коллегия осуществила в 2000 году. Ранее ансамбль неоднократно обращался к жанру пастиччо при исполнении опер Алессандро Скарлатти, В.А.Моцарта, Г.Ф.Генделя и теперь предложил оперу-посвящение, приуроченную к 400-летию композитора Франческо Кавалли.
В результате совмещения разных оперных либретто сюжет «Торжества» оказался не слишком органичным, но вполне соответствующим наименованию жанра pasticcio -«паштет» (итал.). Впрочем, поскольку опера шла на итальянском языке, зрители не очень внимательно следили за сюжетными коллизиями, которые неизменно имели хеппи-энд. Среди главных действующих лиц были как реальные персонажи - Лидио (Рустам Яваев, контратенор), Сильвано (Андрей Сергеев, тенор), Клори (Светлана Сумачева, сопрано), Климена (Галина Ильина, сопрано), - так и мифические - боги Аполлон (Станислав Сазонов, баритон), Амур (Олег Касперович, контратенор), Аврора (Галина Кныш, сопрано). Костюмы актеров ничем не напоминали об эпохе барокко, в которую создавалась музыка Кавалли: только танцевальная группа «Карнавал» внешним видом примерно соответствовала тому, что могли увидеть зрители XVII века. Зато музыкальное сопровождение было аутентичным как в подборе инструментария (в ансамбль Коллегии вошли такие инструменты, как блок-флейта, два клавесина, теорба), так и в манере исполнения. Руководитель ансамбля Олег Чернышев одновременно играл на клавесине и давал знаки инструменталистам и певцам, тем самым не позволяя музыкантам разойтись или нарушить звуковой баланс.

Последние новости