АЛСУ - «МНЕ ПРИСНИЛАСЬ ОСЕНЬ»
Это тот самый диск, из-за которого поссорились компании Real Records и Universal Music Russia. Агентство InterMedia подробно освещало тот конфликт почти годичной давности, однако, видимо, имеет смысл напомнить, в чем там было дело. Началось всЈ с того, что фирма Real Records решила переиздать первый русскоязычный альбом Алсу с добавлением пяти новых песен. Но компания Universal Music Russia, занимающаяся международной карьерой певицы, неожиданно разгневалась, разослала в прессу резкие письма, в которых запрещала «Реалу» выпускать эту пластинку, заранее назвав этот релиз пиратским. Последовали разъяснения Real Records: диск не пиратский, у компании есть соглашение на издание новых песен с продюсером Алсу Валерием Белоцерковским и законное право переиздавать вещи с дебютного альбома, выходившего на «Реале». Universal Music Russia уперлась насмерть. Белоцерковский, не согласившись с политикой «Юниверсал» в отношении российского репертуара Алсу, снял с себя полномочия ее продюсера. Фирма Real Records, пожав плечами, подала в суд, а пока суд да дело, выпустила переиздание в компромиссном виде: всего с двумя новыми песнями и под старым названием «Алсу», «оригинальность» которого рецензент в свое время уже критиковал (см. МУЗЫКА от 28.11.01). В конце концов суд признал претензии Universal Music Russia на запрещение выпуска альбома «Мне приснилась осень» необоснованными. Еще через несколько месяцев пластинка была-таки издана компанией Real Records в том виде, в каком задумывалась почти год назад. И, честно говоря, теперь она вызывает совсем иные мысли, чем могла вызвать, выйди в запланированный срок.
Прежде всего удивляет, что все эти страсти разыгрались по столь ничтожному поводу. Пять новых песен, на которых настаивала Real Records, оказались довольно невнятными, хотя четыре из них написал Игорь Крутой, а еще одну - Александр Шевченко. Новинки совершенно теряются на фоне россыпи великолепных хитов с дебютной пластинки - «Зимний сон», «Весна», «Вместе и навсегда», «Свет в твоем окне», «Иногда».
И еще одно соображение. Пластинка Алсу «Алсу» - 1999 года, между прочим, - так и осталась единственной в ее русскоязычной дискографии, хотя за время, пока длилось разбирательство по поводу «Мне приснилась осень», можно было подготовить и выпустить диск с новым материалом. Вместо этого - очередное переиздание пусть хорошего, но очень уже устаревшего продукта. Хотелось бы ошибиться, но такое пристрастие к песням прошлого века можно объяснить неуверенностью в себе или потерей интереса к русскому рынку. Если же эти предположения верны, то вскоре следует ожидать известия о закрытии проекта «Алсу».
Алексей Мажаев, InterMedia