MESSER CHUPS - «BLACK BLACK MAGIC»
Все-таки целый диск инструментальной музыки выдержать нелегко, как бы хороша она ни была. С новой работой сольного проекта Олега Гитаркина из «Ножа для фрау Мюллер» получилась та же история. В начале диска звуки, записанные на нем, казались едва ли не совершенством, но к концу альбома уже перестали восприниматься. Как бы то ни было, следует отметить заметное превосходство г-на Гитаркина в его сольной борьбе с заклятым коллегой по «Фрау Мюллер» Олегом Костровым. Вышедший на днях «Аспирин и серпантин» последнего запомнился разве что неожиданным использованием сэмплов классической музыки, а в остальном недалеко ушел от надоевших приемов «Ножа».
Собственно, «Нож для фрау Мюллер» не отпускает и Олега Гитаркина, даже когда тот творит под маркой Messer Chups. На диске «Black Black Magic» музыкант стойко держался полтора трека. Первый из них - «Agent Tremolo» - вообще напомнил о мечте Гитаркина зарабатывать миллионы композиторским трудом. Если подобные «Агенту» вещи он сможет сочинять десятками, то эта мечта осуществится. «Agent Tremolo» - плотный серф с отличной мелодией, сдобренный электронными примочками и звуками терменвокса Лидии Кавиной. Трек хочется слушать и переслушивать, но тут начинается второй - «Barbara Brylska Hotel». Тоже с очень милым мотивчиком, но в середине композиции очень некстати вылезают уши «Ножа для фрау Мюллер» в виде засэмплированных неестественных дамских рыданий. В дальнейшем рыданий и фразочек из малоизвестных кинофильмов все больше, а серфа и приятных напевов - наоборот, хотя попадаются и исключения, например, треки «Учусь владеть собой», напоминающий тему Принцессы из гладковских «Бременских музыкантов», и финальный «Auf Wiedersehen Show», практически идентичный так полюбившемуся рецензенту «Агенту». Как обычно, Гитаркин очень изобретателен в выборе названий для своих произведений. Нездоровое любопытство вызывают, скажем, заголовки «Я высокооплачиваемый спермодонор» и «Палец в вазелине», но в музыкальном плане эти треки особого интереса не представляют.
И о терменвоксе, факт участия которого в записи диска вынесен даже на обложку. Инструмент Лидии Кавиной используется почти в каждой композиции и к концу опять-таки изрядно утомляет. Специфические звуки изобретения Льва Термена хороши в качестве эпизодического аранжировочного украшения, а здесь они играют основную роль, оттесняя местами даже гитару Гитаркина. И это неправильно.
Алексей Мажаев, InterMedia