ЕКАТЕРИНА ШАВРИНА - «ИМЕНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА»
Распределение заданий в информационном агентстве происходит следующим образом. У строгого, но справедливого редактора есть файл, в который он заносит информацию о всех интересующих агентство мероприятиях: концертах, презентациях, пресс-конференциях и т.д. Как только появляется анонс, он сразу переносится в этот календарь, даже если мероприятие через год. За неделю-две до события за ним закрепляется определенный корреспондент. Выбор персоналии для освещения того или иного мероприятия обусловлен многими факторами. Например, строгий, но справедливый редактор ощущает потребность растрясти кости. Внимательно изучив список, он анализирует качество будущего фуршета, возможность получения приятных подарков в виде маек, ручек и брелоков и, собственно, тему вечеринки. Если все факторы сходятся, строгий, но справедливый редактор посещает событие лично и на следующий день своим примером показывает корреспондентам, как надо писать заметки. Если строгому, но справедливому редактору самому тащиться куда-то в лом, он посылает подчиненных. На важные концерты отправляются надежные проверенные сотрудники, которые в ладах с русским языком и историей шоу-бизнеса. Освещать менее важные или особо противные события, примеры коих мы здесь опустим, посылаются новички либо провинившиеся: забывшие о чем-то написать или переборщившие с халявной выпивкой в прошлый раз. Важным моментом в организации работы является поощрение инициативы масс. Когда сотрудник подходит к строгому, но справедливому редактору и просит куда-нибудь его послать, начальник не должен оставаться глухим к мольбе подчиненного. Заглянув в свой список, строгий, но справедливый редактор всегда найдет корреспонденту дело, будь то концерт Влада Сташевского или уличное шоу «40 лет району Очаково».
Но иногда эта испытанная годами схема дает сбои. Четырежды строгий, но справедливый редактор забрасывал невод, пытаясь командировать кого-нибудь на презентацию альбома Екатерины Шавриной, но неизменно слышал в ответ: «А кто это?». Строгий, но справедливый редактор не знал, радоваться ему или огорчаться, что молодежь незнакома с творчеством г-жи Шавриной. Если бы корреспонденты не знали, кто такой Василий Шумов, редактор бы огорчился, а тут... Он пытался объяснять, что это такая женщина, которая поет народные песни и любит рассуждать с акулами пера о сексе, но корреспондентам это не помогало. Тогда строгий, но справедливый редактор ткнул пальцем в зазевавшегося сотрудника и сказал: «Вот ты и пойдешь. Заодно и узнаешь, кто это такая».
Попавший под горячую руку корреспондент несколько дней был объектом шуток. Каждый считал своим долгом потеребить его за пуговицу и как бы невзначай подколоть: «Ну что, на Шаврину идешь?». Веселье продолжилось и после возвращения познавшего Шаврину корреспондента с презентации, причем побывавший на этой вечеринке сотрудник шутил и смеялся больше всех. К вечеру достаточно было сказать слово «Шаврина» - и вся комната падала со стульев от смеха. Тут строгий, но справедливый редактор обратил свой взор на трек-лиск принесенного корреспондентом диска и изрек: «А некоторые песни-то и ничего!».
Фраза относилась к композициям «Ой, мороз, мороз», «Выйду на улицу» и «Гляжу в озера синие». Песни действительно «ничего», но только исполняет их Шаврина довольно специфически. Знаете, на любом застолье, когда дело доходит до хорового пения, всегда среди гостей находится тетка лет пятидесяти с высветленной химией, и тянет эту тетку спеть матерные частушки или просто народные песни, но так, что у остальных уши от стыда краснеют. Вот Шаврина как раз такая, даже внешне соответствует типажу. В умении вульгаризировать народную песню ей нет равных. Большинство остальных треков представляют собой сочиненные разными авторами произведения, выполненные на стыке фольклора и эстрады. В этом стиле Шаврина ощущает себя как рыба в воде, то пропевая рискованные фразы, то намекая на что-то неприличное голосом. Слушатели краснеют и выключают проигрыватель.
Алексей Мажаев, InterMedia