ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ, РЕЖИССЕР
«Нас не интересует быт художественной среды. Для меня эта вещь довольно новая. Здесь нет современников - интеллигентов, которые, так сказать, опускаются на дно, но сохраняют чувство собственного достоинства. Это буржуазная картина. Вернее, из жизни буржуазии. Какие чувства эти люди будут вызывать у зрителя - не знаю. Надеюсь, зритель будет смеяться. У нас в конце есть дуэль - стреляются одним пистолетом по очереди, два не достали, для России это естественно. Ну, не достал слуга - утром побежал в лавку, а там:»
(ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА):
«В прошлом году меня позвал Александр Ширвиндт поставить что-нибудь в Театре Сатиры, который находится в трудном положении. Я хотел поставить мюзикл, искал пьесу и набрел на смешной глупый водевиль Жоржа Фейдо «Ключ от спальни». Для дебюта на подмостках это было бы не очень смешно, глупо и вообще неинтересно, и я эту вещь отодвинул. А нашел нашу с Гришей Гориным старую историю, по которой сделано «О бедном гусаре замолвите слово». Вернул все, что цензура уничтожила, Андрей Петров написал много новых музыкальных номеров. Но все сорвалось: оказалось - некому в этом театре играть. С мужиками там плохо, ушел Гаркалин, который должен был играть Мерзляева, и я тоже ушел. А когда появилась возможность запуститься с фильмом, вспомнил про эту пьесу».
(О КИНЕМАТОГРАФЕ ВООБЩЕ):
«Вообще, если вдуматься, по большому счету кино - игры для взрослых. Это игра».