ЛЮДИ В ЧЕРНОМ ВЗЯЛИ ВСЮ КАССУ В РЕКОРДНЫЕ СРОКИ
Фантастический боевик «Люди в черном-2» (Men in Black 2, США, 2002, режиссер - Барри Зонненфельд, в ролях - Томми Ли Джонс, Уилл Смит, Лара Флинн Бойл, Рип Торн, Тони Шелоуб) - сиквел одноименного блокбастера 1997 г. - аналитики загодя записали в одного из финансовых рекордсменов этого сезона. Тем не менее критики дружно разругали картину. Майкл Уилмингтон замечает в своей рецензии для Chicago Tribune: «Легко предсказать кассовый успех (хотя бы начальный) «Людям в черном-2». Но если вы полагаете, что сиквел настолько же хорош, как и оригинал, то глубоко заблуждаетесь». Кеннет Туран из Los Angeles Times пишет: «Это была честная попытка воссоздать успех оригинального фильма, однако результат этой попытки плачевен». Керри Рикки из Philadelphia Inquirer в свою очередь называет картину «сиквелом, не имеющим никаких прав на существование». Рецензент Washington Post Энн Хорндей считает, что «продолжение на удивление лишено лукавого юмора, актерской магии и энергичного темпа оригинала». Стив Маррей в своей рецензии для Atlanta-Journal Constitution присваивает фильму категорию «C» и определяет его как «парад избитых шуток». Но, как и предсказывалось аналитиками, бесспорные кассовые лидеры этой недели, «ЛВЧ-2» стали второй за всю историю наблюдений картиной, собравшей в первый же день $19 млн. Их опережают только «Звездные войны - эпизод I»/Star Wars: Episode 1 - The Phantom Menace, собравшие в день своей премьеры - 19 мая 1999 г. - $28.5 млн. Напомним, первая серия «ЛВЧ» собрала в 1997 г. $14 млн. Отдельные эксперты прогнозируют грандиозный успех картине уже к концу уик-энда 5-7 июля. По их оценкам, кассовые сборы к этому времени могут достичь уже $100 млн.
Возможно, критики более благосклонно отнеслись бы к «Тыкве» (Pumpkin, США, 2002, режиссеры - Энтони Абрамс, Адам Ларсон Бродер, в ролях - Кристина Риччи, Хэнк Харрис, Бренда Блетин, Доминик Суэйн), выйди она в другое время - не в разгар «цветения» блокбастеров. Энн Хорндей в Washington Post описывает «Тыкву» как «беспомощное морализаторское кино, существование которого само по себе является моральным компромиссом, не говоря уже о его полной художественной несостоятельности». Тай Бэрр из Boston Globe образно именует картину «первой заметной кочкой на укатанной колее актерской карьеры Риччи». Кевин Томас в Los Angeles Times считает «Тыкву» «полуудачей, где отдельные смешные моменты перемежаются с абсолютно беспомощными». И только Роджер Эберт из Chicago Sun-Times выставляет картине весьма приличный балл - три с половиной звезды - и заключает свою рецензию следующими словами: «Тыква» - это живой фильм, его авторы экспериментируют и умело используют острую бритву сатиры, - по контрасту с самодовольной политкорректностью других образчиков «кампусного» жанра. Определенно, это очень смелая картина».