"ОГНЕННОЕ ЦАРСТВО" НА "ДОРОГЕ В АД"

Отзывы критиков на криминальную драму "Дорога в ад" (Road To Perdition, США, 2002, режиссер - Сэм Мендес, в ролях - Том Хэнкс, Пол Ньюман, Джад Лоу, Стенли Туччи, Дженнифер Джейсон Ли, Тайлер Хеклин) оказались хуже, чем можно было ожидать, учитывая репутацию режиссера и звезд. Признавая, что картина может получить не один "Оскар", Лу Луменик из New York Post тем не менее указывает, что "Дорога в ад" является "слишком мрачным, самодостаточным упражнением в стиле ради стиля". Керри Рикки завершает свою статью в Philadelphia Inquirer следующим пассажем: "Хотелось бы, чтобы в фильме Мендеса было бы столько же сердечности, сколько искусства". Уэсли Моррис замечает в Boston Globe, что "серьезность в кино, конечно, приветствуется, но для "Дороги в ад" она стала непосильным грузом". Впрочем, позитивных оценок тоже достаточно. Критик Chicago Tribune Майкл Уилмингтон именует "Дорогу" "редким примером крупнобюджетного голливудского фильма, сделанного с истинной художественностью и амбициями". Элинор Рингелл-Гиллеспи замечает в газете Atlanta-Journal-Constitution, что в картине Мендеса, "не считая нескольких незначительных проколов, все замечательно - операторская работа, музыка, костюмы и т.д. Так и представляешь себе Мендеса, который, обсуждая со товарищи очередной отснятый эпизод, говорит: "Должно выйти здорово". И действительно выходит здорово".
Стивен Холден в New York Times называет "Дорогу" "историческим гангстерским фильмом, достигающим величия классического голливудского вестерна". Роберт В.Батлер пишет в газете Kansas City Star: "Великолепно снятый и поставленный Мендесом как серия пронзительных этюдов, которые обычно редко приходится наблюдать мейнстримовскому зрителю, этот фильм создает свой собственный стиль и свой собственный мир, свою отстраненную, но убедительную атмосферу". Кеннет Туран замечает в рецензии для Los Angeles Times: "Авторы "Дороги" явно хотели расшевелить нас, зрителей, и пробудить в нас волю к действию". И только критик Chicago Sun Times Роджер Эберт находится в некоторой растерянности после просмотра мендесовского "детища": "Я был в восхищении, посмотрев "Дорогу в ад". Но при этом я не понял, понравился ли мне этот фильм. Я до сих пор не уверен в этом".
Фантастическому триллеру "Огненное царство" (Reign Of Fire, США, 2002, режиссер - Роб Боумен, в ролях - Мэттью Макконахи, Кристиан Бейл, Изабелла Скорупко, Джерард Батлер) большинство критиков вынесли кисло-сладкую оценку "весьма неплохо". К тому же всех рецензентов как одного впечатлил огнедышащий дракон - порождение киногруппы спецэффектов. Однако нашлись смельчаки, отважившиеся усомниться в художественной ценности картины. Так, Джин Сеймур из Newsday заявляет, что этот фильм - "один большой спецэффект в куще сальных волос и стальных опилок". Элизабет Вейцман нашла в своей рецензии для New York Daily News, что "Огненное царство" - на самом деле помесь видеоигры с сериалом "Горец"/Highlander. Джордж Томас из Akron Beacon Journal во время просмотра с большим увлечением следил, сколько человек покинет зал. "Я насчитал десять, потом сбился со счета. К сожалению, кинокритики не могут позволить себе такую роскошь". Впрочем, как уже было сказано, положительных отзывов оказалось более чем достаточно. Пример одной из них - отзыв Элвиса Митчелла из New York Times, который пишет: "В "Огненном царстве" есть этакий легкомысленный настрой фильмов категории "Б" - энергичная поверхностная режиссура и беззаботность, которые в последнее время покинули кино".

Последние новости