"ОГНЕННОЕ ЦАРСТВО" НА "ДОРОГЕ В АД"
Стивен Холден в New York Times называет "Дорогу" "историческим гангстерским фильмом, достигающим величия классического голливудского вестерна". Роберт В.Батлер пишет в газете Kansas City Star: "Великолепно снятый и поставленный Мендесом как серия пронзительных этюдов, которые обычно редко приходится наблюдать мейнстримовскому зрителю, этот фильм создает свой собственный стиль и свой собственный мир, свою отстраненную, но убедительную атмосферу". Кеннет Туран замечает в рецензии для Los Angeles Times: "Авторы "Дороги" явно хотели расшевелить нас, зрителей, и пробудить в нас волю к действию". И только критик Chicago Sun Times Роджер Эберт находится в некоторой растерянности после просмотра мендесовского "детища": "Я был в восхищении, посмотрев "Дорогу в ад". Но при этом я не понял, понравился ли мне этот фильм. Я до сих пор не уверен в этом".
Фантастическому триллеру "Огненное царство" (Reign Of Fire, США, 2002, режиссер - Роб Боумен, в ролях - Мэттью Макконахи, Кристиан Бейл, Изабелла Скорупко, Джерард Батлер) большинство критиков вынесли кисло-сладкую оценку "весьма неплохо". К тому же всех рецензентов как одного впечатлил огнедышащий дракон - порождение киногруппы спецэффектов. Однако нашлись смельчаки, отважившиеся усомниться в художественной ценности картины. Так, Джин Сеймур из Newsday заявляет, что этот фильм - "один большой спецэффект в куще сальных волос и стальных опилок". Элизабет Вейцман нашла в своей рецензии для New York Daily News, что "Огненное царство" - на самом деле помесь видеоигры с сериалом "Горец"/Highlander. Джордж Томас из Akron Beacon Journal во время просмотра с большим увлечением следил, сколько человек покинет зал. "Я насчитал десять, потом сбился со счета. К сожалению, кинокритики не могут позволить себе такую роскошь". Впрочем, как уже было сказано, положительных отзывов оказалось более чем достаточно. Пример одной из них - отзыв Элвиса Митчелла из New York Times, который пишет: "В "Огненном царстве" есть этакий легкомысленный настрой фильмов категории "Б" - энергичная поверхностная режиссура и беззаботность, которые в последнее время покинули кино".