ОТСЧЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ
С самого своего названия "Отсчет убийств" претендует на то, что ему не принадлежит. Уже в афишных объявлениях он вызывает ассоциацию с одним из самых известных фильмов Питера Гринуэя. Но по первым же кадрам становится понятно, что к знаменитому европейцу картина не имеет никакого отношения. "Ну хорошо, - думает зритель, переосмысляя на ходу название картины. - Тогда подождем длинную и кровавую очередь трупов", - но и этого не будет.
Двое героев-подростков (один - очень умный, другой - красивый и просто умный) убили женщину, руководствуясь смутными идеями - не то "свобода - это преступление", не то "преступление - это свобода". Все это наталкивает на мысль о Раскольникове с его "тварь я дрожащая или право имею", тем более, что одного из тинейджеров подружка-одноклассница Лиза в шутку кличет Бонапартом. Однако Джастин и Ричард не забывают, что со времен Достоевского прошло уже немало времени, поэтому они разработали свое преступление куда более тщательно, вооружившись всевозможными учебниками по криминалистике и имитируя манеры сериального убийцы. Распутывать эту головоломку приходится инспектору полиции Касси (Сандра Баллок), которую все сотрудники называют гиеной, и ее новому напарнику Сэму Кеннеди (Бен Чаплин), и тут, конечно, не обходится без страшных историй в прошлом и намека на романтические отношения в настоящем. Между подростками тем временем тоже возникают весьма драматические отношения: каждый ревнует другого к Лизе, и одновременно приятели ревнуют Лизу друг к другу. Однако разрывается этот замкнутый круг фразой Джастина, обращенной к Лизе и ничего, кроме смеха, не вызывающей: "Я к нему больше ничего не чувствую, а чувствую только к тебе...".
Фильм явно претендует на высокое звание психологического триллера, но не создает необходимого напряжения. Ссылаясь одновременно и на "Бойцовский клуб"/Fight Club, и на Бергмана, сравнения ни с тем, ни с другим картина не выдерживает.
Яна Таран, InterMedia