АНГЕЛЫ НЕ ПОЛУЧАЮТ ВЕСТЕЙ ОТ БОГА
Это европейское кино - оно всегда такое. Не в меру экзистенциальное название, навевающее мысли о Херцоге, прямо на афише вступает в смертельную войну с жанром картины - комедией. Однако и это определение оказывается неверным - не так уж и много в фильме действительно смешного.
Двое посланцев - Кармен (Пенелопа Крус) из Ада и Лола (Виктория Абриль) из Рая - борются за душу неприметного боксера Мани, которая, оказывается, вполне способна сохранить равновесие мира. В памяти сразу же восстают эшелоны фильмов на подобные метафизические сюжеты - от "Эта прекрасная жизнь"/It's A Wonderful Life и "Небо над Берлином"/Der Himmel uber Berlin до "Жизнь хуже обычной"/Life Less Ordinary и "Догмы"/Dogma - но, видимо, это тот случай, когда трактовка важнее новизны. Не сказать, чтобы уровень философских мыслей в этой картине зашкаливал, однако же приятно то, что все они поданы в форме шутки, как и полагается приличной комедии. В остальном же история Мани, его жены и кузины (именно под этими обличьями прячутся инфернальные посланницы) развивается довольно драматично и запутанно. Мани больше нельзя боксировать: один удар в голову может убить его. Поэтому жена пытается устроить его на работу охранником. Между тем появляются еще двое персонажей (как ни странно, куда инфернальнее посланцев преисподней), которые требуют от Мани немыслимого количества денег.
Однако формально фильм решен гораздо лучше, нежели сюжетно. Чего стоят хотя бы черно-белый, в духе картин пятидесятых годов, Рай или же фраза "Ты же ангел, а не нянька", за которую можно легко простить невнятицу сценария. Характеры персонажей тоже прописаны с должной степенью юмора: например, героиня Абриль - популярная певица в райском ресторане, а Крус - всего лишь официантка 30-го уровня Ада.
А Бог в фильме так и не подал вестей.
Яна Таран, InterMedia