САБИНА - "САБИНА"
Взглянув на заголовок рецензии, вы наверняка спросите себя: "А кто это такая - Сабина?", как сделал это рецензент, когда в его руки попал диск. С обложки строго взирала, не давая ответа, незнакомая, явно восточного происхождения леди. "Таких дам, - подумалось мне, - обычно можно встретить в дорогих фитнес-центрах, приводящих себя в норму после напряженного рабочего дня, или в магазинах типа "Калинка-Стокман", придирчиво разглядывающих продукты с низким содержанием калорий". Потом в сердце закралось еще одно подозрение: "А-ха! Жена или дочь нового русского, решив, что пора ей, как и Люське с соседнего коттеджа, перестать петь только под караоке и обзавестись наконец собственным компакт-диском". Но разыгравшееся воображение было усмирено предусмотрительно вставленным в буклет пресс-релизом - Сабина оказалась вовсе не амбициозной офисной стервой и не родственницей олигарха, а просто "удивительным явлением для российского шоу-бизнеса". Перескажем эту увлекательную историю вкратце: в четыре года она "всерьез и надолго подружилась с музыкой", училась в Центральной музыкальной школе для особо одаренных детей при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по классу арфы, фортепиано и композиции, становилась победительницей всевозможных конкурсов типа "Утренняя звезда-91". "Сегодня, - резюмирует автор биографической справки, - после двухлетнего перерыва, связанного с рождением сына Николушки, Сабина возвращается на большую сцену. Повзрослевшая, расправившая руки-крылья, полная желания творить и приносить людям радость своими песнями".
Радость, заключенная в пластинке, надо сказать, оказалась весьма сомнительного свойства. Ведь нужно быть очень жестоким человеком, чтобы радоваться несчастьям ближнего. Всего на диске семнадцать песен, и все они либо о неразделенной любви, либо об ушедшем детстве: "Ты не жди меня, как прежде", "Милый сердцу город", "Бессонница". Поет о своих проблемах Сабина голосом, какой бывает, если сильно напрячь брюшные связки и задержать в легких воздух. Усилия певицы, от которых слушателю бывает почти физически больно, компенсируются порой сходством с вокалом Ирины Отиевой. А песни, написанные разными авторами (в том числе Ильей Резником), оказываются превращены, благодаря Сабининой манере исполнения, в стилистически одно затянувшееся песенное произведение. Особенно удивляют метафоры, более приличествующие немолодой, потерявшей веру в людей и давно непопулярной певице. Воспоминания о "жаре объятий, поцелуе в ночи", "твоих руках", которые "все допели" (?), о "недолгих светлых днях", о "замках из песка" и "пылающем рассвете" других ассоциаций не вызывают.
Елена Сыроватченко, InterMedia