"ГОЛДМЕМБЕР" ВЗЛЕТАЕТ ВВЕРХ

Мировая премьера долгожданной третьей части приключений Остина Пауэрса "Голдмембер" (Austin Powers In Goldmember, США, 2002, режиссер - Джей Роуч, в ролях - Майк Майерс, Бейонс Ноулз, Майкл Йорк, Майкл Кейн) состоялась 26 июля. В целом критики отнеслись к фильму благосклоннее, чем к предыдущему "громкому" сиквелу этого лета - "Люди в черном- 2"/Men in Black 2. Но есть и "голоса протеста". Так, Тим Роби пишет в London Daily Telegraph: "Бесконечное повторение всех удачных и не очень шуток из предыдущих серий, а также стремление заставить нас смеяться, напоминая о том, над чем мы смеялись в прошлый раз, привело к тому, что новый "Остин Пауэрс" стал самопародией". Роби вторит Джефф Пивер из Toronto Star: "Следуя специфической логике Голливуда, третий фильм про Остина Пауэрса превратил забавный комедийный концепт Майка Майерса - перенесшего в современность главного супершпиона 60-х - в безжизненную хаотическую массу". Мик Даффи из Scotsman негодует: "Вместо того чтобы сочинить нечто новое, Майерс, надеясь на то, что зритель "клюнет" на знакомое, начал перетряхивать старые гэги в тщетной попытке компенсировать узнаваемостью недостаток фантазии".
Впрочем, положительных отзывов, причем по обе стороны Атлантики, тоже предостаточно. Питер Бредшоу замечает в британской газете Guardian: "Только статус "сурового критика" удерживает меня от аплодисментов. В "Голдмембере" в тысячу раз больше энергии, изобретательности, тонкого интеллигентного юмора, чем в любом другом фильме этого лета". Джоэл Сигел отмечает в Good Morning America: "Здесь присутствуют моменты вдохновенной невменяемости, достойные Мела Брукса, а это для меня самая высокая похвала". Отдельные "акулы пера" отмечают, что были готовы писать разгромные рецензии, но смешные моменты фильма разоружили их. Стивен Хантер замечает в Washington Post: "Комедия ребячлива, жалка, исполнена гротеска, манерна, но бесспорно смешна". Эрик Харрисон из Houston Chronicle придерживается того же мнения: "Это какая-то кинематографическая автокатастрофа. Фильм стал соединением безвкусицы и нахальства. Тем не менее с нетерпением ожидаешь продолжения - исключительно потому, что, несмотря на свою бессмысленность и хаотичность, "Голдмембер" безумно забавен". И даже рецензент New York Times Стивен Холден, нещадно раскритиковавший картину, в конце своей статьи отмечает: "Как гигантский воздушный шар, этот вульгарный хаос никогда бы не приобрел какую-то форму без комического гения Майерса. "Голдмембер" - целиком его детище. И он все так же парит в вышине".

Последние новости