ХАРРИСОН ФОРД О СЪЕМКАХ В ФИЛЬМЕ "К-19. ОСТАВЛЯЮЩАЯ ВДОВ"

(О ЧЕМ, СОБСТВЕННО, ВЫШЕЛ ФИЛЬМ)
"Мы сразу решили, что не будем пытаться выяснить, кто был прав, а кто виноват. Поэтому картина получилась о настоящей преданности, я считаю - о преданности своим друзьям, своей стране, политической системе, наконец. Это то самое качество, которое заслуживает наибольшего уважения".
(ВСТРЕЧАЛСЯ ЛИ С КЕМ-ЛИБО ИЗ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА)
"Да. Чтобы больше узнать об истории лодки - на самом деле, на Западе не так уж много народу представляют себе, в чем было дело, - я несколько раз побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Там я познакомился с членами экипажа. Им сейчас лет по семьдесят, должно быть. Надо сказать, что у всех у них были собственные версии произошедшего, что, в общем, вполне объяснимо. Так как субмарина была поделена на множество отсеков, при этом назначение каждого было достаточно специфично, понятно, что человек из какого-то одного отсека мог отвечать только за то, что делалось на его "территории". Отсюда много несостыковок. Если честно, было зверски трудно понять, с чего же все началось".
(ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ВПЕЧАТЛИЛО В РУССКИХ МОРЯКАХ)
"Их самопожертвование. Потрясающе, но эти люди больше тридцати лет ни с кем не могли обсуждать случившееся, это же была военная тайна. Так они все и таили в себе. Я бы так вряд ли смог".
(НЕ БЫЛО ЛИ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОССИЙСКИМИ КОНСУЛЬТАНТАМИ И АМЕРИКАНСКИМИ УЧАСТНИКАМИ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ)
"А почему, собственно, русские должны были нас любить? Мы были для них этакой стаей голливудских зубоскалов. Нет, явных конфликтов не было. Правда, российской стороне сразу не понравился сценарий, первый вариант которого являл собой уж совсем что-то дикое и неудобочитаемое. Потом, понимаете, они ведь не киношники, а моряки, да еще из России, где жизнь совсем не такая, как у нас. Думаю, им больше всего хотелось, чтобы мы строго придерживались реальных фактов. К сожалению или нет, документальная точность - не главная цель художественного кинофильма".
(ТРУДНО ЛИ БЫЛО ГОВОРИТЬ С РУССКИМ АКЦЕНТОМ)
"Да нет... Вообще-то самое важное, о чем приходилось все время помнить, - это о соблюдении баланса между собственным американским образом мышления и ура-патриотической направленностью роли. Это уже не вопрос фонетики, а проблема ментальности".
(ТРУДНО ЛИ БЫЛО НЕ ЗАНИМАТЬ НИЧЬЮ СТОРОНУ В ФИЛЬМЕ)
"Лично мне было особенно интересно не искусственно очернять образ противника, а стараться понять его точку зрения. Мой любимый философ (смеется) Пого как-то сказал: "Мы встретили врага, и это были мы". Настоящие мужчины всегда ведут себя достойно, независимо от того, по какую сторону баррикад они находятся".
(www.filmfestivals.com, 19.07.02)

Последние новости