ДЕЖА ВЮ БРАЙАНА ДЕ ПАЛЬМЫ
Есть такое мнение, что дежа вю - это забытый, но вдруг сбывшийся сон. Секундное, неуловимое ощущение того, что видел и чувствовал все это уже не раз, хотя ну никак не могло такого быть. "Роковая женщина" - безусловное дежа вю. Даже дежа вю вдвойне - отдельное для зрителей и для героев. Главная музыкальная тема - дежа вю японского рок-музыканта Рюичи Сакамото, вспомнившего "Болеро" Равеля. Визуальный и сюжетный ряд фильма наполнен инсайтами, собранными во всей пусть недолгой, но насыщенной истории мирового кинематографа, - Де Пальма приготовил для гурманов изысканный искрящийся коктейль. В основу коктейля лег, безусловно, фильм-нуар - именно оттуда появилась роковая женщина Лора Эш (Ребекка Ромин-Стамос), связавшая паутину лжи, в которой постепенно запуталась сама. Ограбив и "подставив" своих напарников, Лора встречает своего двойника и наблюдает ее самоубийство. Воспользовавшись ее паспортом, она летит в США, чтобы начать там новую жизнь. Но спустя семь лет муж Лоры становится послом во Франции, и ей приходится вместе с ним вернуться на родину. Тут-то на ее пути и появляется Николас (Антонио Бандерас), папарацци, которому заказали во что бы то ни стало сделать фотографию Лоры.
У Николаса тоже есть свой двойник, но уже за рамками фильма - Томас из Blow Up. Герой Хеммингса из ключевого фильма Антониони в своем расследовании двигался по пути укрупнения - от общего к частному, все увеличивая и увеличивая случайную фотографию убийства. Бандерас же, наоборот, из мелких снимков делает один огромный коллаж - медленно, но верно удаляясь от истины.
Лоре режиссер уготовил судьбу героинь "Двойной жизни Вероники", "Беги, Лола, беги" и "Осторожно, двери закрываются!" - оптимизм оказался сильнее сумрачности заявленного жанра. У нее есть еще один шанс. Она до сих пор помнит свой сон. Она знает, какой могла бы быть ее жизнь.
Яна Таран, InterMedia