ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ И ОБРАТНО
Голливудские картины бывают двух видов: а) качественными и даже порой интересными; б) такими, о которых и говорить не стоит. В первую категорию попадают фильмы всех жанров, во второй чаще оказываются несмешные комедии и дешевые мелодрамы, которым не дано выехать на захватывающем сюжете либо спецэффектах. Жанр фильма "Миллионер поневоле" можно определить как мелодраматическую комедию. Однако долг журналиста, получившего деньги за рецензию, обязывает осветить новинку проката.
Сюжет его прост и держится на обычной завязке: провинциал Лонгфелло Дидз, содержащий пиццерию и сочиняющий для открыток идиотские стихи (которые в русском дубляже становятся еще более идиотскими), неожиданно получает наследство от почившего дядюшки-медиамагната. Сорок миллиардов долларов, как-никак. (По количеству нулей в полученном героем наследстве этот фильм, безусловно, лидирует среди десятка себе подобных.) Тут же, по прибытии Дидза в Нью-Йорк, вокруг него начинает крутиться законспирированная журналистка (Вайнона Райдер) - как следствие, нелицеприятные материалы о новоиспеченном миллиардере. Разоблачив измену, наивно-благородный Дидз обижается на полный порочных страстей Нью-Йорк, отказывается от наследства и отправляется назад в свою глухомань. Но испорченная этим самым Нью-Йорком журналистка, разумеется, успела полюбить нелепого сочинителя стихов для открыток, почему и отправляется вслед за ним... Здесь можно остановиться, упомянув лишь, что в конце концов все деньги получает дворецкий. Вот так причудливо преломляется американская национальная идея и голубая мечта каждой американской домохозяйки в сознании некоторых режиссеров. Буря страстей, достойная кукольного театра, и шутки, по сравнению с которыми "Тупой и еще тупее" кажется шедевром. Все это наводит на мысль, что, может быть, "фабрика грез" намеренно снимает подобные продукты, дабы лучше оттенить более значимые новинки киносезона.
Но девиз оптимиста гласит, что надо отыскивать положительные стороны в любой ситуации. Такой стороной стал замечательный Джон Туртурро, в прошлом году сыгравший русского героя романа Набокова ("Защита Лужина"), а в нынешнем - слугу-испанца, да к тому же вдруг с извращенными наклонностями. Так, для контраста...
Евгений Пекач, InterMedia