СПИВАКОВ БОКСИРУЕТ И СПАСАЕТ ЖИЗНИ ДЕТЯМ
Вопреки ожиданиям большинства, пресс-конференция началась не с разговора о Волжском турне оркестра, а с беседы о симфоджазе. Оказалось, Владимир Спиваков считает его "вполне достойным" жанром. Маэстро вспомнил, как учился в Питере вместе с Давидом Голощекиным, а также о проектах РНО с Уинтоном Марсалисом и Дэйвом Брубеком. Далее г-н Спиваков немного пофилософствовал на тему отличий работы с большим симфоническим и камерным оркестрами, которыми он руководит, и признался, что с "Виртуозами" ему удается больше. Говоря о новом проекте - молодежном оркестре Поволжья, который был организован усилиями фонда Спивакова совсем недавно, - маэстро подчеркнул, что это начинание имеет особое значение. "Наши дети играют больным детям, выезжают за границу, чтобы собрать деньги на лечение других детей, и даже играют детям в колониях, что производит на последних очень сильное впечатление", - сказал музыкант.
Вспоминая о недавно прошедшем конкурсе им. П.И.Чайковского, Владимир Спиваков категорично заявил, что "это не конкурс, который должен быть в России, и не тот, который был тогда, когда председателем жюри был Шостакович. У конкурса нет настоящего хозяина, а государство с этой функцией не справляется".
Одним из наиболее интересных моментов пресс-конференции стал рассказ маэстро о том, как он занимался боксом и как он (бокс) ему в дальнейшем пригодился. Случай, о котором рассказал г-н Спиваков, произошел в самолете, направлявшемся из Сан-Франциско в Рио-де-Жанейро. Перед взлетом один из пассажиров затеял драку, а музыканту пришлось вмешаться, когда он увидел, что находящемуся вблизи буяна младенцу грозит опасность. Младенец был спасен, тем временем к самолету подкатила бригада полицейских, которая, впрочем, по свидетельству Владимира Теодоровича, 15 минут не могла справиться с нарушителем порядка. В результате командир экипажа счел своим долгом осведомиться, не пребывает ли на борту лайнера русская спортивная команда.
В ходе конференции музыкант упомянул, что до сих пор дирижирует палочкой, подаренной ему в Зальцбурге Леонардом Бернстайном, и сказал, что встреча с великим дирижером стала поворотной в его судьбе. "Наверное, это и привело меня к оркестру", - сказал он.
Татьяна Давыдова, InterMedia