ВЕРНОСТЬ УЙГУРСКИХ ДЕВУШЕК ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТАНЦЕ С ПИАЛОЙ НА ГОЛОВЕ
Перед началом вечера ведущий Шамиль Закиров поприветствовал присутствующих от имени Министерства культуры РФ, РГКК "Содружество" и Госконцерта Китайской Народной Республики.
Два отделения концерта строились на чередовании танцевальных, песенных и инструментальных номеров. Каждый коллектив продемонстрировал особенности национальных традиций собственного региона. В инструментальной музыке юго-запада Китая, исполненной оркестром провинции Цзилинь, были слышны интонации, свойственные и исламской, и китайской музыкальной культуре. Оркестровые миниатюры с поэтическими названиями "С радостью смотрю на волны пшеницы", "Бег иноходца", "Неистовый танец золотой змеи", "Прекрасный золотой павлин" обладали мелодичностью и богатством аранжировки. Интерес китайцев к экспериментам в области оркестровки отразился в обработке отечественной песни "Катюша", где известная мелодия чередовалась с пентатоническими "импровизациями". Особое внимание слушателей привлекли струнно-смычковый эр-ху и ху-чир, а также древний китайский инструмент пипа, родственный персидскому барбату. На нем была исполнена пьеса "10 засад", повествующая о военных событиях 220 года н.э.
Среди монгольских и казахских песен слушателей больше всего заинтересовала вокально-инструментальная композиция "Желтый жеребенок". Характерное монгольское пение в сопровождении флейты напомнило о самых древних пластах музыкальной культуры Востока. Подарком российской публике стало исполнение солисткой оперного театра района Внутренняя Монголия Жан Ли песни "Ой, цветет калина".
Артисты ансамбля песни и танца Синьцзян-Уйгурского района представили национальные хореографические композиции, а также таджикские и казахские танцы. Наибольший восторг вызвал уйгурский "Танец с пиалой". Девушки исполняли сложные движения, держа на голове пиалы, а в руках - блюдца, по которым ногтями отбивали ритм. С последним аккордом публике было показано, что в пиалах во время танца находилась вода. По словам ведущего, эта композиция демонстрировала "красоту, преданность и верность уйгурских девушек". Танцы "Украшение буйволиц" и "Аромат молока" в исполнении балета района Внутренняя Монголия раскрыли особенности хореографии этой местности.
На протяжении вечера декорации менялись несколько раз: аскетичный голубой фон сменяли спускающиеся вниз виноградные лозы и горный пейзаж с пасущимися на холмах стадами овец. Все это было призвано создать нужную атмосферу в зале.
В заключение концерта всем коллективам были вручены букеты от посла Китайской Народной Республики в России и Министерства культуры РФ.