ИРИНА МИРОШНИЧЕНКО - "ИМЕНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА"
Если бы я стал диктатором, одним из первых распоряжений стал бы указ о запрещении Ирине Мирошниченко заниматься пением песен и выпуском альбомов. Не исключено, что второй указ будет касаться запрета играть в театре и сниматься в кино. Но это пока не на 100%. Все-таки даже диктатору нельзя слишком уж сильно издеваться над своим народом. И если есть среди населения странные люди, которым нравятся пожилые ярко накрашенные дамы с высветленными длинными волосами и большими злыми глазами, значит, надо считаться и с пристрастиями этих оригиналов. А вообще-то... Чем каждому объяснять, что актерский талант не тождествен яркой внешности, проще запретить на фиг, и всЈ.
С вокалом у г-жи Мирошниченко дела обстоят еще хуже, чем с актерским мастерством. В кино и театре положение как-то скрашивает наработанный опыт, а в музыкальной карьере прикрыться нечем. Голоса, необходимого для пения, у актрисы, естественно, нет, есть низкий сип, который лучше использовать дома в ванной, чем предлагать обширной слушательской аудитории. Вопрос, есть ли у Ирины Мирошниченко музыкальный слух, остался открытым. Дело в том, что ее репертуар состоит из размышлений нараспев, блеклых произведений без ярко выраженного мотива, этаких потоков полусонного композиторского сознания. Слухом, в случае наличия такового, просто и блеснуть негде.
Довершают неутешительную картину тексты песен альбома. В принципе, еще до прослушивания было понятно, о чем она там может петь. Какие-то пошлые любовные истории ("По снегу", "Моя любовь", "Ты меня забыл", "Когда ты рядом"), автобиографические намеки ("Я - актриса", "Коренная москвичка"), не обошлось и без кошмарной песни про Родину "Россия": "Я люблю тебя, Россия/Над обрывом у реки/Я люблю, чтоб небо синим/И чтоб в поле васильки". Предсказуемо, банально, при этом невероятно пафосно. Но г-же Мирошниченко показалось недостаточным, что альбом будет просто скучным и неудачным: ей непременно было нужно довести его слабые стороны до предела. В этом ей помог автор всех песен Андрей Никольский: его музыка, как уже говорилось, невразумительна, но тексты, тексты... они просто запредельны. "Ты свою любовь, смеясь, искал ведь/А найдя, готов уж потерять" - все эти "ведь" и "уж" допустимы только в творчестве пробующего перо второклассника. А люди позволяют себе исполнять подобное публично.
Пока с собственной диктатурой не складывается, приходится обходиться более скромными средствами воздействия на аудиторию. Пожалуйста, не покупайте альбомы Ирины Мирошниченко, не слушайте ее, переключайте каналы, не дожидаясь террористической атаки пошлости и непрофессионализма на ваши глаза и уши!
Алексей Мажаев, InterMedia