ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ЖЕНЩИНЫ БЕРУТСЯ НЕ ЗА ТУ ПАЛКУ

Пресс-конференция, посвященная фестивалю "Геннадий Рождественский и его ученики", состоялась в церкви св. Андрея 18 сентября. В ней приняли участие Геннадий Рождественский и трое его бывших учеников - художественный руководитель камерного оркестра "Ансамбль XXI века" Лижия О'Риордан (Ирландия), дирижеры Алваро Мансано (Эквадор) и Рамиро Сориано (Боливия). Как рассказали заседавшие в президиуме, идея фестиваля пришла на ум Лижии О'Риордан, ее поддержал маэстро Рождественский, который в течение трех концертов 21, 22 и 28 сентября поделит сцену Большого зала консерватории со своими учениками - Мансано, Сориано и О'Риордан. В эти три дня четыре маэстро преподнесут московской аудитории все 12 concerti grossi Г.Ф.Генделя. В качестве основной идеи фестиваля преподносится мысль о том, что в наступившем веке должны быть наконец-то стерты границы между музыкантами разных стран. Лижия напомнила о том, что, когда она создавала свой камерный оркестр в 1989 году, гражданам СССР и иностранцам не разрешалось играть вместе.
Рамиро Сориано после окончания Московской консерватории возглавил Боливийский национальный симфонический оркестр, которым руководил в течение девяти лет, а в 1995 году создал свой "Камерный оркестр Ла Паз". Алваро Мансано, который с отличием закончил МГК в классе Рождественского, в течение 16 лет был главой Национального симфонического оркестра Эквадора и основал Национальную оперу Эквадора. А в настоящее время он является главным дирижером Симфонического оркестра Доминиканской республики. Все трое иностранных дирижеров говорили о своем учителе как уникальной личности, общение с которой стало для них истинной школой профессионального мастерства и даже школой жизни. "Манера Рождественского - это величайшая техника. Но техника - это только база, а он знает все, что вы думаете! Если техника совмещается с талантом, истинным знанием - это дает удивительные результаты", - сказал Рамиро Сориано.
Сам маэстро сказал, что не каждого может назвать своим учеником, а только тех, в ком он видит отражение своих педагогических принципов и художественных взглядов. Он рад видеть, как хорошо его ученики-иностранцы говорят по-русски. Маэстро рассказал, что в настоящее время готовит очередной цикл русской музыки в Японии, где продирижировал уже все симфонии Чайковского, Шостаковича, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева. На очереди - избранные сочинения Стравинского. Когда маэстро спросили, почему, как он считает, так мало женщин-дирижеров, он ответил: "Женщины боятся браться за палку. Именно за эту. За другую-то они берутся. А зря..."
Выступление оркестра "Ансамбль XXI века" на сцене БЗК станет первым с 1993 года, когда администрация зала запретила концерт ансамбля, на что Лижия О'Риордан реагировала голодовкой перед памятником Чайковскому. Теперь возвращение на вожделенную сцену она считает главным событием в своей жизни.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости