ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ЖЕНЩИНЫ БЕРУТСЯ НЕ ЗА ТУ ПАЛКУ
Рамиро Сориано после окончания Московской консерватории возглавил Боливийский национальный симфонический оркестр, которым руководил в течение девяти лет, а в 1995 году создал свой "Камерный оркестр Ла Паз". Алваро Мансано, который с отличием закончил МГК в классе Рождественского, в течение 16 лет был главой Национального симфонического оркестра Эквадора и основал Национальную оперу Эквадора. А в настоящее время он является главным дирижером Симфонического оркестра Доминиканской республики. Все трое иностранных дирижеров говорили о своем учителе как уникальной личности, общение с которой стало для них истинной школой профессионального мастерства и даже школой жизни. "Манера Рождественского - это величайшая техника. Но техника - это только база, а он знает все, что вы думаете! Если техника совмещается с талантом, истинным знанием - это дает удивительные результаты", - сказал Рамиро Сориано.
Сам маэстро сказал, что не каждого может назвать своим учеником, а только тех, в ком он видит отражение своих педагогических принципов и художественных взглядов. Он рад видеть, как хорошо его ученики-иностранцы говорят по-русски. Маэстро рассказал, что в настоящее время готовит очередной цикл русской музыки в Японии, где продирижировал уже все симфонии Чайковского, Шостаковича, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева. На очереди - избранные сочинения Стравинского. Когда маэстро спросили, почему, как он считает, так мало женщин-дирижеров, он ответил: "Женщины боятся браться за палку. Именно за эту. За другую-то они берутся. А зря..."
Выступление оркестра "Ансамбль XXI века" на сцене БЗК станет первым с 1993 года, когда администрация зала запретила концерт ансамбля, на что Лижия О'Риордан реагировала голодовкой перед памятником Чайковскому. Теперь возвращение на вожделенную сцену она считает главным событием в своей жизни.
Татьяна Давыдова, InterMedia