"ЧЧ" - "АКУСТИЧЕСКИЙ ЧИНГИЗИД"
Вот первый полновесный альбом птенцов гнезда "Яйцова" - участников фестиваля "иной музыки" "Яйцо" (см. МУЗЫКА от 27.10.02). Группа "ЧЧ" - попробуйте-ка, кстати, самостоятельно найти название на обложке! фиг получится - прибыла на московский фестиваль из Казахстана транзитом через Петербург. Несмотря на восточное происхождение, замысловатое название, песню "Шаман" и концептуальную надпись "Из Монголии с любовью", никакого ориентального колорита в их музыке не наблюдается. Напротив, здесь столько русского рока, сколько не слышно в творчестве самых завзятых почвенников.
Ближайший аналог "ЧЧ" - ревякинский "Калинов мост". Собственно, если услышал диск, не видя обложки, не спутать невозможно. Те же четкие и прозрачные аранжировочные ходы, то же пристрастие к акустическому звучанию, та же хорошая дикция солиста, фольклорное растягивание слогов и внимательное отношение к художественному слову. Даже пристрастие Дмитрия Ревякина к выдумыванию псевдонародных неологизмов отчасти передалось последователям из "ЧЧ": "Хоть с изнанки, хоть с нанки, хоть на божий свет" ("Вот моя жизнь:").
Вообще же компания "Птицефабрика" весьма странно выбрала коллектив для своего первого релиза. Организаторы "Яйца", как известно, декларировали поддержку музыки, выходящей за рамки узкого медийного формата, новых прогрессивных стилей, не находящих понимания у радиомагнатов, и т.д. А выпустили альбом откровенно старорежимной команды, вступающей в противоречие с форматными требованиями разве что подчеркнутым консерватизмом. Возможно, выпускающая фирма хотела доказать радиомагнатам, что потенциал "перестроечного рока" далеко не исчерпан. Не думаю, что многие согласятся с этим посылом. Еще одним препятствием перед попаданием в эфир является длина треков. Например, самая хитовая песня диска "Провинциальные сны" длится больше восьми минут, причем надоедает только к шестой - неплохой показатель!
Альбом "Акустический чингизид" должен понравиться любителям русского рока, признающим главенство текста над музыкой (хотя и музыка сочинена складно и хорошо записана). На пяти-шести-восьмиминутных композициях есть что послушать и о чем поразмышлять. Поклонники "Калинова моста" также должны остаться довольны: появление "ЧЧ" слегка компенсирует очередной уход "в подполье" Ревякина с компанией. Вот только с ударом по существующему застою у "Птицефабрики" не получилось. Замах вышел на рубль, удар - на копейку. Может, в следующий раз. А сейчас пора спать.
Алексей Мажаев, InterMedia