"МОСТ АЛЕКСАНДРА III" ОСТАЛСЯ БЕЗ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РУКОВОДСТВА
Г-н Брусиловский подробно осветил программу фестиваля. По его словам, идея проекта состоит в том, чтобы познакомить москвичей с музыкальной жизнью Франции. Многие произведения Жана Краса, Жана Франсе, Альбера Русселя, Андре Жоливе, заявленные в программе проекта, довольно редко исполняются в России, а многие музыканты, которые примут участие в фестивале, будут выступать в Москве впервые. "То, что московская публика их не знает, еще не значит, что они не звезды", - подчеркнул Александр Брусиловский. В первую очередь это относится к исполнителям на духовых инструментах. Так, в этом году на концертах фестиваля выступит последователь Мориса Андре трубач Ги Туврон. Однако во Франции сильна не только духовая школа. На фестивале свое мастерство покажут органист Тьери Эскеш, исполнительница на хрустальном органе Мишель Денев, арфистка Кристин Икар, виолончелистка Эмманюэль Бертран и др.
Проект "Мост Александра III" задуман как фестиваль редко звучащей музыки, но все же г-н Брусиловский надеется, что акция не будет элитарной. По мнению г-на Брусиловского, значительная часть современной публики хочет не только слушать проверенные временем шедевры, но и знакомиться с новой музыкой.
В рамках фестиваля "Мост Александра III" пройдет серия концертов, посвященная 10-летию со дня смерти Оливье Мессиана. Произведения французского композитора (некоторые из них прозвучат в России впервые) исполнят отечественные музыканты..
В этом году фестиваль проводится осенью, а не весной, как это было в предыдущие годы, поскольку проект остался без основного руководителя - радиостанции "Орфей". Теперь у арт-директора проекта Александра Брусиловского главная задача - создать к следующему фестивалю свой Оргкомитет, который бы решил организационные проблемы, из-за которых в этом году пришлось отложить время проведения проекта. Сейчас финансовую и информационную поддержку проекту оказали французское посольство в Москве, МГАФ, ГТРК "Культура" (планируется запись всех концертов фестиваля с последующим эфиром), журнал "Филармоник".