"СПАРТАК" ВАСИЛЕВА И КАСАТКИНОЙ МОЖНО ПОКАЗАТЬ ДАЖЕ В ПУСТЫНЕ
"Спартак" в постановке Театра классического балета - четвертый по счету в Москве. Предыдущие спектакли были созданы Игорем Моисеевым, Леонидом Якобсоном и Юрием Григоровичем. Во всех трех постановках в качестве танцоров принимали участие Василев и Касаткина, и, зная этот спектакль "изнутри", хореографы наконец решились создать свою версию "Спартака".
Поскольку музыка балета длится около пяти часов, было решено взять за основу не всю партитуру, а некоторые фрагменты. То же самое делалось и в предшествующих постановках, но тем не менее примерно треть музыки в версии Василева и Касаткиной еще ни разу не входила в редакцию балета. Еще одним новшеством станет внедрение в спектакль вокального эпизода в исполнении Эрика Курмангалиева. Хореография также будет довольно необычной. Так, "военные" сцены поставлены с учетом приемов римской и греческой борьбы, а лирические эпизоды насыщены внутренним эротизмом. На эксперименты в этой области авторов проекта натолкнула чувственная музыка Хачатуряна; кроме того, свою задачу Касаткина и Василев видят в том, чтобы создать классический балет, который бы легко восприняла молодежь.
По поводу выбора зала авторы проекта заметили, что сцена "России" не стишком приспособлена для балетных постановок, но декорации спектакля создавались таким образом, чтобы балет можно было поставить даже "в пустыне, на стадионе или римском амфитеатре". Тем более, что уже запланированы гастрольные туры по России (13-14 ноября премьера спектакля пройдет в БКЗ "Октябрьский" в Санкт-Петербурге), а затем труппа обязательно покажет "Спартак" на ежегодных гастролях Италии.
В заключение встречи Василев и Касаткина напомнили журналистам, что сейчас отечественный балет находится в плачевном состоянии. По их мнению, это происходит не потому, что нет талантливых танцоров и хореографов, а потому, что о балете слишком мало говорят в СМИ. Кроме того, постановки требуют больших затрат, а найти спонсоров всегда очень сложно.