LA SCALA ПОКАЗАЛ, ЧТО ТАКОЕ ДРАМАТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ
Постановка знаменитого хореографа, создателя так называемого "драматического балета", отличается тонкой психологической проработкой каждой роли. В частности, Ромео трактуется им не только как пылкий романтический влюбленный, но и как молодой человек, хорошо знающий вкус жизни и умеющий веселиться. В самом начале спектакля, когда город просыпается и буквально каждый второй на улице начинает флиртовать, а то и хуже, Ромео тоже, как тонкий ценитель женской красоты, не прочь пошалить с уличными девушками, из-за одной из которых и начинается первая драка в целой серии беспорядков. Джульетта в исполнении Алессандры Ферри - своего рода эталон, редкое сочетание технического совершенства, драматического таланта и подлинного итальянского темперамента юной девочки, который, между прочим, имел в виду Прокофьев и на который вряд ли даже намекал Шекспир. Правда, Макмиллан, подчеркивая хореографически эти свойства главной героини, предоставил ей случай всячески поиздеваться над ее кормилицей, поиграть со старой дамой в "собачки" и поотнимать у нее куклу. Но когда доходит дело до любви, зал уже не сомневается - на сцене зрелая женщина, которая хорошо знает, чего хочет, и умеет бороться. Еще один главный персонаж - Меркуцио - тоже "выписан" постановщиком детально и ярко. Гениально решена сцена его гибели, когда за несколько мгновений до своей кончины раненый друг Ромео успевает еще и напоследок разыграть окружающую его толпу.
В динамичной и чрезвычайно разнообразной хореографии находится место и элементам старинных придворных танцев, и современным, и классическим па, в пластику вписываются и все подробности душевных состояний героев, и вполне реалистические движения. Например, тщательно выверенные и отрепетированные сцены фехтования, в которых сохраняется самый минимум театральной условности и зритель всерьез опасается, что кто-то из актеров может быть ранен. Увлекательное действие спектакля динамично и стремительно разворачивается на фоне шикарных декораций, которые миланский театр привез с собой. Жаль только, что La Scala не захватил свой прославленный оркестр и его руководителя Рикардо Мути, ибо аккомпаниаторы ГАБТа, с трудом продиравшиеся сквозь прокофьевскую партитуру, будто видя ее впервые, имели шанс существенно изменить восприятие спектакля не в лучшую сторону. И все же роскошный видеоряд и безупречная игра актеров были удостоены заслуженных бурных оваций.
Татьяна Давыдова, InterMedia