"УНЕСЕННЫЕ" ОКАЗАЛИСЬ ДАЛЕКО ОТ "КОРИЧНЕВОГО САХАРА"

Фильм британца Гая Ритчи "Унесенные" (Swept Away, США, 2002, в ролях - Мадонна, Элизабет Бенкс, Майкл Битти, Брюс Гринвуд, Патрицио Риспо) - ни что иное как римейк популярного одноименного фильма Лины Вертмюллер "Унесенные... поворотом судьбы в голубое море августа" (Swept Away: by an unusual destiny in the blue sea of August, Италия, 1975, в ролях - Миранджела Мелато, Жанкарло Джаннини). В новом фильме роли достались соответственно Мадонне и Адриано Джаннини - сыну Жанкарло. Критики дружно набросились на новый фильм. "Новый фильм Мадонны совсем не так плох, как говорят. Он хуже", - пишет Меган Тернер в New York Post. А.О.Скотт назвал фильм "тягучим и лишенным меры". Джон Андерсон написал в Newsday, что "на отрицательной шкале потребуются новые зарубки, чтобы показать, насколько этот фильм плох". Джоэл Сигел, кинообозреватель передачи "С добрым утром, Америка"/Good Morning, America, указывает на неприемлемость фильма для мейнстрим-аудитории: "Поначалу публика на стороне персонажа Адриано Джаннини, но в конце выясняется, что он насильник. В мультиплексах такое не проходит", - считает Сигел. А Стивен Ри во всем фильме удостоил благосклонного внимания только "сверкающее под солнцем голубое море в бухтах и симпатичную старую яхту с трубой". Справедливости ради надо отметить, что "рядовые" зрители отзываются в Интернете о фильме в основном положительно.
Афро-американская хип-хоп-мелодрама "Коричневый сахар" (Brown Sugar, 2002, режиссер - Рик Фумуяма, в ролях - Тай Диггс, Шаана Латан, Мос Деф, Никол Ари Паркер, Борис Коджой) получает сочувственные рецензии. Рецензенты указывают, что продюсером фильма является знаменитый баскетболист Мэджик Джонсон, который, помимо прочего, является владельцем сети кинотеатров в негритянских кварталах в разных городах. Джин Сеймор комментирует в Newsday: "Этот фильм скорее милый, чем умный, но при этом его нельзя назвать скучным - это еще один шаг афро-американского кино в сторону утонченности. Но в картине нет ни прорыва в области формы, ни каких-либо "антисистемных" выпадов". Джонатан Форман подвергает сомнению "прогрессивность" фильма в New York Post: "В свое время только очень талантливые негритянские кинематографисты имели возможность делать крупнобюджетные фильмы, теперь же афро-американцами для афро-американцев и об афро-американцах снимается стандартное голливудское барахло". Тем не менее, большинство рецензий положительные. Дэвид Гермин из Associated Press пишет: "Коричневый сахар" дотошно исполняет все требования жанра романтической комедии, но делает это с такой интеллигентностью и теплотой, что заставляет простить свою предсказуемость. Эта картина, как это произошло недавно с "Парикмахерской" (Barbershop, 2002), может понравиться широким массам и за пределами афро-американской аудитории". А Кевин Томас заключает в Los Angeles Times: "Коричневый сахар" так же сладок, как и его название".

Последние новости