ОСТАЛОСЬ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, ГДЕ ЖЕ НАХОДИТСЯ РАЙ

Пресс-показ фильма "Рядом с раем" (Au Plus Pres Du Paradis, Франция-Канада-Испания, 2002, 100 мин., режиссер - Тони Маршалл, в ролях - Катрин Денев, Уильям Херт, Бернар Ле Кок, Элен Фийер, Патрис Шеро) состоялся в кинотеатре "35 мм" 15 октября.
Странные дети обычно рождаются у представителей разных народов. Красивые, но странные. "Рядом с раем" - такой вот неожиданный метис, потомок французской и американской мелодрам, попытавшийся унаследовать и от той, и от другой самое лучшее. В красоте этому фильму действительно не откажешь, а фабула его похожа на сон: все сюжетные нити ускользают из-под руки, стоит только попытаться их схватить.
Героиня Катрин Денев - женщина с непопулярным ныне именем Фанетт - привыкла, что ею все восхищаются. Она независима и уверена в себе. Единственная странность, которую она может себе позволить, - убедить себя в своей страстной любви к Филиппу, тени из прошлого. Филипп - личность загадочная, он - лишь ненароком оброненное в разговоре имя, спина неслучайного прохожего на улице, силуэт за залитом дождем стеклом автомобиля, растекающиеся под тяжелыми каплями воды чернила на единственном письме. Назначенное им свидание на Эмпайр-Стейт-Билдинг отправляет Фанетт в кино, где она в сто двадцать восьмой раз пересматривает "Незабываемый роман"/An Affair To Remember, в котором Кэри Грант и Дебора Керр никак не встретятся на том же самом месте, на самой высоте, рядом с раем.
Тут Фанетт отправляется в США под предлогом рабочей командировки, а фильм начинает проявлять качества, доставшиеся ему от американского родителя. Фанетт встречает фотографа (Уильям Херт), который абсолютно неравнодушен к ней - и их отношения строятся по классическому принципу, в котором заяц никак не может догнать черепаху, как бы он ни пытался сократить дистанцию между ними. Разгадка принципа проста: у черепахи впереди призрак Филиппа, теряющийся в тумане, а у зайца - вполне различимая спина черепахи.
История эта вполне обычна и не один раз случалась в кинематографе, о чем не забывают напоминать частые отрывки из "Незабываемого романа", пунктиром сопровождающие путь героини. Однако европейская любовь к полутонам и размытым краскам придает фильму необычный аромат - а возможно, тому виной камера Аньес Годар, так много работавшей с Вимом Вендерсом, что повсюду оставляет след этого задумчивого кинопоэта.
Яна Таран, InterMedia

Последние новости