НОВАЯ "ОДИССЕЯ" НАРКОТИКИ НЕ ПРОПАГАНДИРУЕТ
Встретиться с журналистами решил весь основной состав съемочной группы - режиссер Илья Хотиненко, продюсер Сергей Члиянц, оператор Андрей Найденов, соавтор сценария Илья Оленев, композитор Демьян Курченко, исполнители главных ролей Андрей Щенников, Петр Буслов, Яна Шивкова, Игорь Волошин. Первым на вопросы отвечал Илья Хотиненко. Он отметил, что этот фильм является его третьей работой, но первой по-настоящему самостоятельной. Поэтому "Одиссею" Илья считает своим дебютом в большом кино. Время, в которое происходит действие фильма, Илья знает непонаслышке, это его собственные впечатления от жизни в большом промышленном Екатеринбурге, хотя режиссер согласен с тем, что герои его фильма - и наши современники тоже. Но явные приметы восьмидесятых в фильме все же присутствуют: это и те наркотики, которые сейчас уже почти не встречаются (все перешли на более изысканные), и костюмы Adidas - в те времена в Свердловске они являлись отличительным знаком людей особой касты. Илья рассказал, что фильм очень понравился его отцу, режиссеру Владимиру Хотиненко, который и придумал название для картины.
С тем, что фильм является пропагандой наркотиков, Илья не согласен и считает, что это всего лишь взгляд на проблему изнутри. От темы наркотиков предложил уйти Сергей Члиянц - генеральный продюсер кинокомпании "Пигмалион". Он считает, что фильм не столько о наркотиках и наркоманах, сколько о людях, утративших ориентиры в жизни. Сергей признался, что любит работать с молодыми режиссерами поколения Ильи - как правило, это ответственные люди с интересными идеями и взглядом на мир. Он без раздумий согласился дать денег на фильм с таким сумасшедшим названием (изначально оно звучало как "Дэцэл космонавты, или Умняк, делающий облака для своей кепки в борьбе с кружащими лекарствами от кашля в 1989 году").
Оператор Андрей Найденов, ученик Вадима Юсова, работал с Хотиненко на двух его предыдущих фильмах. Он поведал журналистам, что достичь документализма и пронзительности в фильме ему помог сознательный уход от "ракурсных" кадров, движения, а также черно-белая пленка, которую сменяет цветная лишь в минуты перехода героев фильма из состояния обыденной жизни в мир чистого сознания. Причем, по задумке режиссера, каждому наркотику соответствовал свой цвет: зеленый - марихуане, более сильным наркотикам - красный, алкоголю - синий. Примитивизм и минимализм изображения позволили показать с документальной точностью безыскусность жизни в мрачных новостройках пригородов.
Актер Петр Буслов - тоже режиссер и сейчас заканчивает работу над собственным фильмом "Бумер". В "Одиссее" ему удалось поучаствовать и на драматургическом поприще - он придумал для фильма несколько сцен. Актер Игорь Волошин, в фильме виртуозно, с балетной грацией варивший "винт", признался, что у него были консультанты, так как "винт", в сущности, старый наркотик, теперь его уже не существует. Под его действием человек может три дня не спать и не есть, его же использовали во время войны немецкие летчики. Андрей Щенников, исполнитель главной роли, согласен с режиссером: "Фильм не о наркотиках, а о разреженном пространстве нашей жизни, о том, что происходит вне этого пространства и внутри человека. Действительность в фильме представлена китчево, с юмором, и серьезно к ней относиться нельзя".