АНДРЕЙ ГУБИН - "ВСЕГДА С ТОБОЙ"
Шоу-бизнес, даже российский, - дело довольно суетное. Коли уж попал в обойму известных артистов, приходится постоянно ощущать себя белкой в колесе. Ты звезда, пока крутишься - окучиваешь гастролями областные центры, проплачиваешь эфиры, мелькаешь на тусовках, не забывая вбрасывать хиты и новые альбомы. Передохнуть некогда: малейшая остановка грозит забвением; артист, посвятивший год ковырянию в носу, вынужден начинать всЈ почти заново. Рынок насыщен так, что даже специалисты не успевают отслеживать восходы и закаты "звезд". Хлопоты последних между тем вовсе не напрасны: приятной наградой за них обычно становятся красивые иностранные автомобили, хорошие квартиры и/или дома и - в качестве морального приза - толпа юных поклонниц у подъезда.
Певец, композитор и поэт Андрей Губин не меньше других любит шикарные машины и длинноногих девушек, но, похоже, это единственное, что его стимулирует на производство музыки. Создается ощущение, что Андрей отправляется в студию только тогда, когда приходит пора обновить парк автомобилей и девиц. Чем еще объяснить неизменно следующие за каждым коммерчески успешным альбомом спады творческой активности исполнителя? После "Лизы" и "Мальчика-бродяги" он был на самой вершине, но легко с нее свалился, почивая на лаврах. Потом безуспешно пытался покорять западный рынок, потом примитивизировал свой стиль до уровня "Руки вверх!", в общем, добился-таки журналистских разговоров: "Губин? А он что-то еще делает?"
Делает, оказывается. При всем нежелании Андрея Губина заниматься шоу-бизнесом безостановочно, у него есть ценное качество, которое сам он скромно называет "чутьем на хит". Вот и на новом альбоме с бесцветным названием "Всегда с тобой" есть несколько шлягерных вещичек, благодаря которым Губина вспомнят даже успевшие его забыть. На сей раз композитор продемонстрировал не только чуткий нюх, но и внимательный слух, придав своим новым хитам некоторые черты уже известных произведений. Так, композиции "Танцы" и "Крошка" снабжены латинообразными аранжировками - видать, в глубинке, где предстоит много гастролировать, Рики Мартина все еще считают модным. Темповая "Убегает лето" по настроению напоминает творчество "Иванушек", припев "К Алине" "потому что ты невинное дитя/потому что я давно искал тебя" практически идентичен - и мелодией, и текстом - "руковверховскому" "потому что есть Алешка у тебя", а начало "Она одна" прямо отсылает к давешней "Лизе". И это правильно: почему бы не дать зрителю возможность вновь послушать когда-то полюбившиеся мотивы. Есть на диске и неудачные треки - "Долгими ночами", дуэт с Ольгой Орловой "Я всегда с тобой" и совершенно кошмарные "Девушки как звезды". Есть маленькая жемчужинка от Губина-поэта: фраза "она одна" в тексте одноименного хита имеет двоякий смысл - и вечернее девичье одиночество, и "мне нужна она одна", - для поп-произведения это просто невероятно глубоко.
Алексей Мажаев, InterMedia