ГРУППОВОЙ СЕКС И ДРАКИ В БАЛЕТЕ ВАСИЛЕВА И КАСАТКИНОЙ
Как и обещали хореографы, постановка оказалась весьма отличной от традиционной версии Юрия Григоровича. Балет начался не с танцев, а с пения. Вокальную увертюру обеспечил Эрик Курмангалиев, который и впоследствии несколько раз вступал с вокализами в кульминационных моментах спектакля.
Сам балет представлял собой калейдоскоп ансамблевых и сольных эпизодов, быстро сменявших друг друга. По сюжету большинство ансамблевых сцен отражало военные действия. Внимание зрителей обращала на себя необычная хореография: движения танцоров имитировали выпады и приемы защиты, используемые в настоящих поединках. В промежутках между битвами на сцену выходили солисты и танцевали непродолжительные лирические дуэты, изюминкой которых были акробатические поддержки.
Задумывая спектакль, хореографы стремились к тому, чтобы новый "Спартак" был понятен и интересен современному зрителю. В результате существенное место в спектакле заняла демонстрация порочных нравов древних римлян. Изображение группового секса и сцен насилия оказалось неотъемлемым атрибутом василевского "Спартака". Впрочем, музыка Хачатуряна, исполняемая оркестром ГЦКЗ "Россия" п/у Александра Петухова, облагораживала эти вакханалии.
Декорации спектакля не были особенно пышными: в течение двух актов зрители лицезрели муляжи серых стен древнеримских зданий. Красок спектаклю добавляли разноцветные софиты и костюмы исполнителей. Благодаря освещению, на сцене бушевал пожар, наступала ночь, занималась заря. Что до костюмов, то некоторые персонажи балета выходили на сцену в пышных блестящих одеяниях и на котурнах. Солисты же были одеты весьма минималистично, так что костюмы не стесняли их движений в сложных па.
И все же самой экзотической деталью спектакля стало появление египетской собачки, роль которой исполняла дрессированная такса. В те несколько минут, которые такса провела на сцене, служа на задних лапках, зал вел себя гораздо оживленнее, чем в другие моменты спектакля.