"ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ И КЛЕОПАТРА" ГОТОВЫ К ПРЕМЬЕРЕ
Использование пространства зала - одна из отличительных особенностей постановок Бориса Покровского. Таким образом, становится возможным создать большой хор, который не смог бы разместиться на скромной сцене театра, а кроме того, такой принцип позволяет создать многоплановое действие.
Основные номера оперы были поставлены вполне традиционно. Все арии главные действующие лица спектакля исполняли свои роли, опираясь на сценические принципы барочной оперы, где важны были не естественные жесты актеров, а наиболее эффектные позы и движения. Впрочем, по властной походке Цезаря и чувственным танцам Клеопатры вполне было понятно, какие чувства владеют героями спектакля. Это во многом облегчало понимание сюжетных коллизий (опера шла на итальянском языке).
Оркестровый состав опять же отвечал барочным стандартам и генделевской партитуре: струнный оркестр, клавесин, два гобоя и эпизодически солирующая труба. Но впечатления полной аутентичности не создавалось, поскольку оркестранты не использовали никаких старинных приемов игры: струнные играли с вибрато, а виртуозные линии в технике кларино исполняла обычная труба.
Декорации не были пышными: изменение обстановки достигалось благодаря комбинациям стационарных ширм, представляющих то дворец Цезаря, то покои Клеопатры. Важную роль играло и освещение, обычно подбираемое в тон к костюмам главных героев оперы. Золото и пурпур господствовали в облачении Цезаря и его воинов, жемчужный и голубой - в нарядах Клеопатры, мрачные тона - в покрывалах Корнелии.
Наталья Светлакова, InterMeida