"РЕФЛЕКС" - "Я ТЕБЯ ВСЕГДА БУДУ ЖДАТЬ"
Судя по деятельности группы "Рефлекс", для выживания и успешного существования в российском шоу-бизнесе всякий артист должен прикладывать неимоверные усилия, а именно: раз в несколько лет менять имя и фамилию, объясняя перемены не очень правдоподобными причинами; поменяв фамилию, хотя бы раз в год обновлять и ее написание; то и дело тасовать состав своего проекта, намекая на личные мотивы увольнений старых работников и найма новых; несмотря на то, что возраст солистки давно является секретом Полишинеля, тщательно скрывать его, убеждая зрителей, что годящаяся вокалистке в дочери танцовщица на самом деле ее ровесница; чтобы хоть как-то соответствовать этой легенде, нанять для издевательства над певицей штат инструкторов по фитнесу, хореографов, косметологов и пластических хирургов; в зависимости от конъюнктуры рынка варьировать сексуальную ориентацию участников проекта; проплачивать цветные полосы в самых одиозных молодежно-музыкальных изданиях; не приближаться к телеканалам без внушительной пачки денег; в интервью изо всех сил "путаться в показаниях", нагоняя туману; максимально мифологизировать собственную биографию; покупать строчки в хит-парадах; сделать дико навороченный сайт, где все будет вертеться и сверкать, но не будет почти никакой познавательной информации; записывать песни в духе усредненного "рашн-диско", ни в коем случае не приближаясь к модным и прогрессивным звукам; и так далее.
Что характерно, все эти потуги оказываются абсолютно бесполезными, если у проекта нет главного: шлягера, хита, "фишки", популярной песни. Более того, при наличии хитового репертуара описанные абзацем выше старания становятся вовсе не обязательными. Можно не платить и не завираться: хорошие песни будут крутить и так. И ведь у "Рефлекса" есть такие произведения. Композитор Вячеслав Тюрин отлично "сечет" в незатейливой танцевальной попсе, каковая и является главным музыкальным предпочтением населения. Первая половина диска почти целиком состоит из хитов, которые не способны испортить даже сиротливые рэп-вставки или похожесть "Первого раза" на "Поверь, мне тоже очень жаль" "Иванушек". Небанальное прочтение песни Игоря Талькова "Чудак" приятно удивляет, не вызывает отрицательных эмоций вокальная манера Ирины Нельсон и не особо удручают сгруппированные в конце альбома примитивные пост-"миражовые" треки "Диско", "Небо под ногами" и "Последнее свидание". В общем, "Я тебя всегда буду ждать" - вполне самодостаточный продукт приемлемого качества, и непонятно, почему "Рефлекс" для его продажи использует такой набор дешевых PR-ухищрений. Видимо, дело в заниженной самооценке.
Алексей Мажаев, InterMedia