ЦВЕТУЩАЯ ВИШНЯ, ЛЮБОВЬ И ЯПОНИЯ
"Первую любовь" зритель увидит в рамках 36-го фестиваля японского кино в Москве, на этот раз, по заверению организаторов, программа фестиваля получилось семейной, так что смело можно отправляться в кино всей семьей, смотреть фильмы, обниматься после сеансов и радоваться удачно сложившейся жизни.
"Первая любовь" - фильм неплохой, если сравнивать его с другими семейными мелодрамами. По крайней мере, смотрится необычно, а то обычно зрителю предоставляется выбор между одно-стандартным Голливудом и заученным наизусть "Мосфильмом". Не знаю, на что уповать, то ли на японско-философский подход, то ли на доброту и наивность, проходящую через весь фильм красной жирной чертой.
Не перестану хвалить те сценарии, где люди делают что-то, что делали когда-то все, - это ж надо обладать такой памятью, чтобы вырасти и написать про то, что с тобой приключилось то ли в детстве, то ли в юности. Героиня фильма, подросток Сатока, раскрывает секрет матери, хранившийся в ее музыкальной шкатулке пару десятков лет. Пока мама лежит в больнице с раковой опухолью, дочь ищет ее "первую любовь" и, как это ни парадоксально (в нашей стране такое вряд ли бы удалось), находит. Но отнюдь не того, кого могла любить ее мама, этот тип убегает от всех, кто постучится к нему в дверь, играет на игровых автоматах, не платит налогов, курит и вообще, наверное, паразитирует. Как это ни сказочно звучит, но девочке удается его изменить, готовя к встрече с матерью. Парень начинает меняться, и у них завязывается дружба. Любящая дочь, невзирая на трудности и препятствия, чинимые коварной жизнью, пытается организовать когда-то не состоявшуюся встречу двух людей рядом с затопленной деревней, т.е. на берегу озера, где стоит старая беседка и огромная вишня, но мечте этой так и не суждено сбыться.
Но заканчивается все относительно хорошо, мораль - мудрыми не рождаются, мудрыми становятся, семья всему голова, и самое главное: все будет хорошо, если только в это верить и слушать взрослых.
Николай Мельников, InterMedia