СТРЕКОЗА И ГОЛЛИВУД
Человек привык бояться смерти. Этот страх вполне естественен, хотя мировые религии пытаются научить людей уверенно смотреть в глаза седой старухе с косой. Но куда уж мировым религиям и накопленной за тысячелетия культуре, если за дело берется Голливуд! С Голливудом не поспоришь, против Голливуда не попрешь, он возьмет тебя за шкирку, ткнет лицом в зияющую пропасть и скажет: "Бойся, бойся, щенок!"
Главный герой "Стрекозы" - доктор. Джо видел смерть много раз и, пожалуй, к ней равнодушен. До тех самых пор, пока одна не засвидетельствованная им смерть не нарушает его покой. Его жена Эмили, тоже врач, отправляется в Венесуэлу с миссией Красного креста и погибает там в автокатастрофе. Тело ее, правда, остается ненайденным. С этого момента доктор перестает быть доктором, а рационалист - рационалистом. Он посещает бывших пациентов своей жены в детском онкологическом отделении, и те рассказывают ему, что слышали голос Эмили во время своих клинических смертей. Кроме того, дети с редкой маниакальностью рисуют один и тот же странный символ: крест из двух изгибающихся линий. Они рисуют его красным на сером и золотом на голубом. Они рисуют его во всевозможных размерах и масштабах на любом клочке бумаги, попавшем им под руку. Этот довольно нудный "урок рисования", заметим в скобках, продолжается чуть ли не столько же, сколько обычно длятся школьные уроки. Насмотревшись на эти художества, наш доктор тоже начинает рисовать знаки - впрочем, он этого уже не помнит. Он не хочет верить в то, что жена умерла, и считает, что она хочет ему что-то передать. Окружающие, да и сам Джо, сходятся во мнении, что он постепенно сходит с ума. Ему советуют съездить в отпуск и развеяться, подсовывая карту горных рек, где опасные места обозначены тем самым странным знаком. "Это ж-ж-ж неспроста", - догадывается Джо и - ура-ура! не прошло и года! - все-таки отправляется в Венесуэлу на место катастрофы.
Мысль о том, что надо следовать знакам судьбы, не нова, но притягательна. Мысль о том, что надо верить в чудеса, не раз появлялась и еще появится во многих хороших фильмах. Однако режиссер "Стрекозы" Том Шедьяк умудряется довести обе эти мысли до абсурда. Потому что у него получился фильм не о вере и не о бессмертной любви, не о чудесах и не о путеводных нитях. У него получился фильм о том, что тела своих близких надо хоронить, иначе их души не дадут вам покоя. Если вдруг кто-то этого не знал - посмотрите "Стрекозу".
Яна Таран, InterMedia